Ралли шелковый путь результаты таблица. Жерар де Рой — о ралли-марафоне «Шёлковый путь», «Дакаре» и грузовике. Титулы Депре и Мардеева

Что можно назвать событием года в России? То, что заметили и о чем переживали если не все, то очень многие. Выступление футболистов на Евро‑2016? Примирение с Турцией? Выборы в Думу? Ралли-рейд «Шелковый путь»? Если судить по числу новостей ­и видеороликов, то однозначно - историю дружбы козла и уссурийского тигра.

По странному стечению обстоятельств в дни административных и технических проверок грандиозного ралли-рейда козел Тимур пребывал в Москве. Его с большим успехом демонстрировали публике на ВДНХ. Проводы экипажей на Васильевском спуске тоже собрали несколько тысяч болельщиков. Но всё равно осталось ощущение, что «Шелковый путь» внимания от россиян и прессы в целом получил гораздо меньше, чем выше­упомянутый козел.

Из дневника Татьяны Елисеевой - пилота команды «ГАЗ Рейд Спорт» (Соболь 4×4):

- Я сегодня облажалась. Был короткий скоростной участок в центре Казани - рыхлый песок. Со старта включила полный привод плюс заднюю блокировку. Разгоняемся, первая, вторая закручивается, включаю третью. Широкий ипподромный поворот, весь в колеях. Мотор начинает садиться, я подключаю переднюю блокировку. В этом и была ошибка. Мотору и так тяжело, а я еще блокировкой его нагрузила. Из-за меня - перерыв в соревновании на полчаса.

Путь на троих

России, которая играла главную роль в организации гонки, досталось совсем мало «Шелкового пути». Сам старт - это как титры фильма: обязательный элемент без действия. Нудный перегон от Москвы до Казани вообще можно вычеркнуть из суммарной дистанции длиной 10 734 км. Короткий пролог на специально организованном бездорожье - тоже не совсем то. А более-менее настоящий спецучасток между Казанью и Уфой отменили из-за погодных условий.

Так что всё самое интересное - скоростные участки по 300–500 км - началось в Казахстане. К тому же караван с большой помпой посетил Астану и Алматы. А китайским болельщикам повезло еще больше, несмотря на то что на территории Китая под спецучастки задействовали самые малонаселенные пустынные районы. Даже там зрителей оказалось довольно много.

Конечно, отменяли и сокращали не только российские этапы. Из-за песчаной бури полностью отменили один из этапов в Китае - техника служб безопасности не могла подняться в воздух. Так что итоговая дистанция получилась существенно короче задуманной. Но если сравнивать «Шелковый путь» с «Дакаром», а такое сравнение неизбежно, то у евразийского марафона и маршрут длиннее, и набор препятствий круче. Пустыня Гоби такая же безводная, как Атакама, но дюны выше, чем в Сахаре, - до 500 метров. Матерые пилоты упоминали, что никогда и нигде не видели таких. А некоторые экипажи даже предпочли штурму дюн штраф за отклонение от маршрута - так меньше потеряешь.

- Сегодня скоростной участок отменили - туман (медицинский вертолет не летает) и 72 часа дождей. Поэтому был автопробег до Уфы - 550 км. На всем протяжении дороги стояли зрители и махали руками. Мы честно всем гудели и махали в ответ. Я только сейчас понимаю масштаб происходящего.

Геополитика

В 2009‑м, в год основания, «Шелковый путь» прошел от Казани до Ашхабада. Тогда казалось, что у этого проекта, рожденного инициативой команды «КАМАЗ-Мастер», огромное будущее. Пара лет на развитие - и, возможно, по престижу и влиятельности наш ралли-рейд мог бы конкурировать с «Дакаром».

Но по ряду финансовых причин вместо прогресса случился регресс. «Шелковый путь» несколько лет был пусть и самым важным, но всего лишь этапом чемпионата страны . Трасса не покидала пределов России. Маршрут существенно упростился и отклонился от исторического пути: ­ну не возили шёлк из Петербурга в Сочи!

Затем вообще объявили об отмене гонки на неопределенный срок - и полтора года тишины. Так что сообщение о возрождении и предстоящем маршруте Москва - Астана - Пекин удивило и впечатлило. В эпоху кризиса и осложнения отношений с некоторыми соседями было полезно показать миру, что, во‑первых, бюджет наш крепок, а во‑вторых, мы любим автоспорт и умеем сотрудничать.

Дело за малым - собрать громкие имена. Ведь даже такая глобальная гонка будет выглядеть местечковой, если в ней стартуют только россияне, казахи и китайцы. Загодя проведенный промотур по Европе, презентации в Париже и Будапеште решили проблему: заявки на участие в «Шелковом пути» подали представители сильнейших ралли-рейдовых команд - Peugeot и X‑Raid. И, само собой, «КАМАЗ-Мастер» .

Из дневника Татьяны Елисеевой:

- Каждый день всё сложнее и страшнее. На этом фоне чемпионат России кажется таким детским садом! Мы сегодня съезжали по почти отвесным стенам. Ехать страшно, а не ехать нельзя.

Справедливость

К счастью, у камазовцев нежданно-негаданно возник конкурент - Мартин ван ден Бринк на грузовике Renault. Иначе получился бы просто дежурный триумф, так как победитель «Дакара» Жерар де Рой отсутствовал. Впрочем, голландцу вряд ли довелось бы лидировать и активно сопротивляться, кабы не поломка на машине Эдуарда Николаева. Единственный капотный КАМАЗ‑43509, новичок ралли-рейдов, в Казахстане получил пробоину в масляном картере, приземлившись после прыжка на валун. Ремонт отнял уйму времени.

«Это была не просто гонка – это было настоящее приключение», - сказал на пресс-конференции в Пекине Сириль Депре , новый победитель ралли «Шелковый путь». Торжественный проезд по подиуму остался позади, вместе с 10 735 километрами, 15 городами-бивуаками, песчаной бурей и испепеляющей жарой, гигантскими дюнами в бескрайних пустынях.

«Для всей команды это большое достижение, - сказал в свою очередь Айрат Мардеев , победитель в зачете грузовиков. – Не всё складывалось гладко, но команде удалось преодолеть все трудности и отыграть отставание, которое возникло в начале гонки». «КАМАЗ-мастер» выигрывает ралли «Шёлковый путь» уже в пятый раз, но эта победа – не такая, как другие, да и сама гонка положила начало совершенно новой истории».

«Пежо» и остальные

Ещё до старта гонки главным фаворитом ралли называли «Пежо». Французская армада на трёх прототипах 2008 DKR во главе с опытнейшим Стефаном Петранселем выступала против целой пятёрки джипов «МИНИ» - Язид Аль-Раджи, Владимир Васильев и Айдын Рахимбаев должны были составить «львам» основную конкуренцию.

Однако с самого старта «Пежо» вышли вперёд, и «МИНИ» оставалось лишь догонять французов.

Впрочем, автоспорт непредсказуем, и, когда в неожиданную аварию угодил Стефан Петрансель, лишь чудом оставшийся невредимым, стало ясно: ничего не определено до последнего километра дистанции.

Инициативу у своего партнёра по команде перехватил Сириль Депре, в то время как позади него вторым шёл . Язид Аль-Раджи атаковал изо всех сил, но кочковатые трассы, которыми перемежали пески и дюны, прототип «Пежо» проглатывал на лету. Вместе с этим, кроме аварии Петранселя, серьёзных проблем на французских машинах не возникало. «В принципе, мы способны идти в одном темпе с ними, но у нас возникает гораздо больше сложностей», - заявил после очередного прокола Язид Аль-Раджи.

Аль-Раджи время от времени «выстреливал» и отыгрывал какое-то время, но на следующих этапах французские багги снова уходили в отрыв. Язид делал шаг вперед и затем – два шага назад. За несколько этапов до финиша стало ясно, что если у лидеров не возникнет проблем, победу между собой разыграют Сириль Депре и .

Казалось бы, подопечные Бруно Фамена будут работать «на доезд», потеряв одну из машин в лидирующей группе, у «Пежо» уже не было права на ошибку. Но внезапно Себастьен Леб начал атаковать. «У меня нет другого выбора, я должен давить», - заявил девятикратный чемпион мира.

За два этапа до финиша Леб проехал выдающийся этап: на 425 километрах он отыграл у Депре семь минут и сократил своё отставание всего до трёх. Весь бивуак в напряжении следил за этапом, который мог стать поворотным моментом всей гонки. Но после финиша как гром среди ясного неба появилось решение судей: за пропуск двух путевых точек Лёб оштрафован четырьмя часами.

«Это очень высокая цена за ошибку, но мы действительно допустили ошибку. Таковы правила и нам ничего не остаётся кроме как принять решение судей», - выдавил из себя француз, явно выглядевший опустошённым.

В конце того этапа экипажи, прежде чем достичь третьего «чекпойнта», должны были сделать небольшую петлю и взять ещё две отметки. Однако Лёб и Элена, увидев башню «чекпойнта», поехали сразу к ней. «Подъезжая, мы понимали, что что-то не так. Мы вернулись, пытаясь найти путевую точку, - объяснял позже Себастьян. – В итоге нам не хватило всего сорока метров».

Борьба на этом была фактически окончена. Сириль Депре, опытнейший мотогонщик, лишь недавно перезапустивший свою карьеру за рулём внедорожника, без лишнего риска благополучно добрался до финиша и одержал одну из важнейших побед в своей жизни.

«Главным вызовом для нас были соперники – мы соревновались с самыми сильными пилотами в мире, - рассказал Депре на пресс-конференции. – Мы старались оставаться сфокусированными на своей гонки и просто не думать о них, но это все равно оказывало давление».

Второе место в итоге завоевал Язид Аль-Раджи на «МИНИ», Владимир Васильев на машине той же марки стал третьим – это уже второй подряд финиш россиянина в топ-3 на «Шёлковом пути». Четвертую позицию завоевал Гарри Хант – восходящая звезда британских ралли-рейдов. Хант, выступавший за рулём собственноручно раскрашенной в цвета «Юнион Джека» «МИНИ», заявил, что даже не мечтал показать столь высокий результат в подобной гонке. «Это самое сложное ралли в моей жизни», - признал он, о чём также говорили и многие другие. Хорошим пятым местом отметился казахстанский ветеран Айдын Рахимбаев. Шестым стал самый титулованный из представленных китайских пилотов Хань Вэй, ну а покинул Пекин лишь на седьмой строчке генеральной классификации.

Один за всех

Как «Пежо» являлись главными фаворитами категории внедорожников, так и «КАМАЗ-мастер» - по умолчанию главный претендент на победу в любом ралли-рейде. Победить «КАМАЗы», особенно в российской гонке, - мечта каждого пилота, вышедшего на старт против челнинского гиганта. «Я много лет выступал за «Жинаф» и когда финишировал шестым, руководитель команды был доволен, ведь мы уступали только «КАМАЗам», - рассказывал ван ден Бринк. – Поэтому я ушёл в новый проект – с «Рено». Для меня важно именно победить «КАМАЗ».

Мартин ван ден Бринк на новом капотном грузовике «Рено Шерпа» стал главным конкурентом «КАМАЗов», которые также выставили в этой гонке новинку – чёрный капотник. По итогам первой половины дистанции именно он под управлением Эдуарда Николаева лидировал в гонке. «Это совершенно другая машина. Я даже не сажусь за руль старой, чтобы привыкнуть к этой. Она управляется иначе, иначе настраивается, всё совсем по-другому», - говорил пилот.

В Алматы на дне отдыха Николаев шёлл первым, но вторая часть дистанции началась с проблем. Пробив картер и потратив на ремонт около часа, Эдуард уступил первую строчку и в лидеры вышел ван ден Бринк. Ближе всех к нему был Антон Шибалов , но уже на следующем этапе, пробив колесо в вязком песке, экипажу пришлось откапывать ямы, чтобы поставить грузовик на домкраты и поменять шину. Теперь в погоню за ван ден Бринком отправился Айрат Мардеев.

В начале гонки Мардеев потерял порядка получаса из-за отказа турбины на пятом этапе. «Гонка длинная, мы не будем сдаваться, продолжим атаковать, все еще впереди», - отметил тогда гонщик и оказался абсолютно прав. С каждым этапом Айрат всё ближе подтягивался к ван ден Бринку и в какой-то момент его «Рено» не выдержала. Сначала голландец потерял 15 минут из-за отказа системы охлаждения, еще на одном этапе «поймал» прокол, а на одном из заключительных этапов его подвела электроника.

По итогам предпоследнего этапа Мардеев опережал ван ден Бринка почти на полчаса. Сам голландец шёл уже третьим, уступая Дмитрию Сотникову , начинавшему гонку в качестве «быстрой технички». Ожидать ошибки от Айрата в такой ситуации было бы чересчур наивно. «Последний этап я пройду спокойно, чтобы убедиться, что третье место мы не потеряем», - говорил удручённый пилот «Рено».

И Мардеев, конечно, не подвёл. Более того, Айрат выиграл финальный спецучасток гонки: никакой нужды атаковать не было, он прошёл доп в своём собственном ритме и всё равно оказался быстрейшим. «Ни на секунду нельзя было расслабляться. Мы понимали, что везем результат. Самое важное было – не ошибиться и доехать до финиша, - сказал после 14-го этапа Мардеев. – Спасибо всем, спасибо механикам, спасибо всей команде, которая готовила машину. Это огромная радость. Когда было такое отставание, думали, что все потеряно, но мы справились. Главное – никогда не сдаваться».

Ралли-марафон «Шелковый путь» в этом году стал настоящим путешествием, в котором смешались спорт и эмоции, победы и поражения, триумфы и ошибки. сражался как лев, но все потерял из-за 40-метрового промаха в навигации. Стефан Петрансель демонстрировал вдохновенный пилотаж на любых трассах, но переворот на яме, о которой знали все, которая была отмечена в дорожных книгах, до сих пор выглядит загадкой. Но это лишь подчеркивает, каким сложным – с физической и эмоциональной точки зрения – является этот спорт и удача здесь улыбается только сильнейшим.


В воскресенье на национальном стадионе «Птичье гнездо» в Пекине официально завершился ралли-рейд «Шёлковый путь-2016», стартовавший в московских «Лужниках» 8 июля. Фактически, впрочем, результаты были подведены ещё в субботу, когда состоялся последний скоростной спецучасток, так как финальный этап представлял из себя один лишь лиазон от городка Хух-Хуто до столицы Китая.

За 15 дней (с учётом дня отдыха 15 июля), участники должны были преодолеть 10 735 км, однако фактически дистанция оказалась чуть меньшей. Два спецучастка организаторам пришлось отменить из-за непогоды – второй этап Казань-Уфа из-за сильнейших дождей, превративших грунтовые дороги в болото, и 11-й Дуньхуан-Цзяюйгуань из-за пыльной бури. Кроме того, некоторые СУ пришлось сократить. Тем не менее, участники в один голос называют этот Шёлковый путь одним из сложнейших в истории.

В зачёте легковых автомобилей, как и ожидалось, первой финишировала машина заводской команды Peugeot. Неожиданностью, однако, стало имя победителя – им стал бывший мотогонщик Сириль Депре, заметно уступивший напарникам на последнем «Дакаре». На этот раз, однако, Сириль действовал очень уверенно, демонстрировал высокую скорость, и в отличие от своих коллег, не допускал ошибок.

Сириль Депре: «Мы приехали, чтобы пройти весь марафон, получить опыт и пережить удивительное путешествие по маршруту от Москвы до Пекина. За эти 17 дней я сделал всё, что хотел – мы добились победы и получили Кубок Чемпионов в образе Белого тигра. Поэтому мы счастливы. Я давно знаю дирекцию гонки, а Владимир Чагин – выдающийся профессионал в организации соревнований. Он сделал всё возможное, чтобы ралли получилось прекрасным, и я могу лишь догадываться, насколько это было трудно».

Что касается 12-кратного победителя «Дакара» Стефана Петранселя, то он попал в серьёзную аварию ещё на территории Казахстана – его Peugeot 2008 DKR на высокой скорости попала в яму, после чего перевернулась шесть раз. Экипаж не пострадал, машину тоже в итоге удалось восстановить, однако времени потеряно было слишком много, так что Петрансель лишился любых шансов на высокий результат. Тем не менее, он добрался до финиша ралли-рейда, уступив Депре девять с половиной часов.

После аварии Петранселя фаворитом гонки считался его напарник, девятикратный чемпион мира по ралли Себастьен Лёб, но и ему не суждено было выиграть «Шёлковый путь-2016». На 12-м этапе Лёб финишировал первым, сократил отставание от Депре до двух минут, однако затем был наказан четырёхчасовым штрафом за пропуск двух контрольных точек на дистанции. После этого шансы на победу Лёб потерял – он добрался до Пекина, но лишь на седьмом месте. Интересно, что на финише он уступил Депре четыре часа и две минуты.

В отсутствие двух фаворитов на второе место поднялся Язид Аль-Раджи на MINI – по итогам двухнедельной гонки он уступил Депре всего 26 минут. Третье место занял российский экипаж Владимир Васильев – Константин Жильцов, также выступавший на MINI. Их итоговое отставание составило 50 минут.

В зачёте грузовиков очевидными фаворитами были представители «КАМАЗ-Мастер», но и для них гонка получилась очень непростой. Поначалу лидировал в ней Эдуард Николаев на новой капотной версии КАМАЗа, но на седьмом этапе, Алма-Ата – Бортала, он пробил поддон двигателя и потерял более часа. На первое место вышел Мартен ван дер Бринк на грузовике Renault, демонстрировавший удивительно высокий темп. Его преследовали экипажи «КАМАЗ-Мастер» Антона Шибалова, Айрата Мардеева и Дмитрия Сотникова.

Ещё на первой половине дистанции, на пятом этапе, Мардеев потерял около 40 минут из-за поломки турбины. Однако к концу марафона благодаря стабильному и уверенному пилотажу Айрату удалось отыграть отставание и вплотную приблизиться к ван дер Бринку. А когда тот столкнулся с проблемами, Мардеев вышел в лидеры. Своё преимущество гонщик «КАМАЗ-Мастер» сохранил вплоть до самого финиша, опередив по итогам гонки занявшего второе место Дмитрия Сотникова на таком же «КАМАЗе» на 15 минут. Ван дер Бринк в итоге завершил ралли-рейд на третьем месте, в 33 минутах от победителя.

Айрат Мардеев: На последнем этапе мы немного сбросили темп, ехали спокойно, потому что никого не видели позади себя в зеркалах. Была возможность полюбоваться видами красивых дюн. Поверьте, такая возможность выпадает довольно редко. Спасибо механикам, что подготовили хороший автомобиль. Штурман Айдар Беляев и механик Дмитрий Свистунов сработали безупречно. Это наша общая победа. И это огромная радость, что, несмотря на поломку, когда уже было такое отставание, что думали, что всё потеряно, мы справились. Главное – никогда не сдаваться».

Финальный скоростной спецучасток, соединивший Ухай и Хух-Хото, который называют «Синим городом», расставил последние точки в генеральной классификации ралли-марафона «Шелковый путь».

Сириль Депре благополучно удержал лидерство в категории внедорожников, в то время как экипаж Айрата Мардеева сохранил первую строчку среди грузовиков.

Взяв старт у реки Хуанхэ, гонщики прошли 261 километр по пустынному плато Ордос, вернувшись к правому берегу «Желтой реки». Рулежные трассы в начале допа, где пилоты смогли продемонстрировать все свое мастерство, к северу сменились дюнами - не очень высокими, но предельно сложными для прохождения.

В категории внедорожников быстрейшим на заключительном спецучастке стал Язид Аль-Раджи на Mini. Вторым результатом отметился гонщик Peugeot Себастьен Лёб, уступивший чуть более двух с половиной минут, а на третьем и четвертом местах расположились Гарри Хант и Владимир Васильев. Эту пару разделили всего десять секунд. Отличным шестым временем завершил спортивную трассу голландский спортсмен Корнелиус Кулен, опередивший Сириля Депре.

Депре, уверенно лидировавший в общем зачете, прошел этап в спокойном режиме и на последнем допе старался не рисковать – на кону стояла победа. План Сириля сработал и, несмотря на не самый лучший результат дня, в генеральной классификации француз сохранил первую строчку. Отрыв победителя от второго места в итоге составил более 25 минут. Для Депре это первая победа в столь крупном соревновании за рулем автомобиля.

«Мы приехали, чтобы пройти весь марафон, получить опыт и пережить удивительное путешествие по маршруту от Москвы до Пекина, – прокомментировал Депре. – За эти 17 дней я выполнил все свои планы – мы добились победы и завтра получим заслуженный Кубок чемпионов в образе Белого тигра. Поэтому мы счастливы. Я давно знаю дирекцию гонки, а Владимир Чагин – выдающийся профессионал в организации соревнований. Он сделал все возможное, чтобы ралли получилось прекрасным, и я могу лишь догадываться, насколько это было трудно».

Блестящее третье место на ралли «Шелковый путь» завоевал российский экипаж G-Energy Team в составе Владимира Васильева и Константина Жильцова. В 2013 году Васильев занял в этой гонке второе место и нынешний результат – уже второй финиш гонщика в первой тройке.

«Доехали до финиша, до подиума, – поделился впечатлениями Васильев. – Последний спецучасток проехали неплохо, финишировали по счету первыми даже. Вся гонка была скоростная, дороги были для багги, поэтому ничего странного в их победе нет. В целом мне все понравилось».

Гарри Хант, восходящая звезда ралли-рейдов из Великобритании, завоевал по итогам гонки четвертую позицию, а казахстанский пилот Айдын Рахимбаев в финальной классификации расположился на пятом месте. Шестым стал известный китайский спортсмен Хань Вэй, на седьмой строчке в «абсолюте» финишировал Себастьен Лёб.

В категории грузовиков финальный спецучасток лучше всех проехал Айрат Мардеев – единственный гонщик, преодолевший зачетную дистанцию менее чем за четыре часа. Со вторым временем доп завершил серебряный призер гонки Дмитрий Сотников, как и Мардеев, выступающий на КАМАЗе. «Синяя армада», таким образом, заняла две верхние строчки итоговых протоколов и одержала уже пятую победу на ралли «Шелковый путь». Мартин ван ден Бринк занял третье место – как и в общем зачете, так и на 14-м спецучастке.

«Сегодня было непросто, много бездорожья, мелких камней, можно было проколоть колесо. 70 километров шли чисто по песку, это реально впечатляет, – подвёл итоги дня Мардеев. – Ни на секунду нельзя было расслабиться, понимали, что везем результат. Самое важное было не ошибиться и доехать до финиша. Спасибо всем, спасибо механикам, всей нашей команде, которая готовила машину. Это огромная радость, что, несмотря на поломку, когда уже было такое отставание, что думали, что все потеряно, мы справились. Главное – никогда не сдаваться».

Эдуард Николаев, выступающий за рулем новейшего капотного КАМАЗа, в последний спортивный день столкнулся с проблемами и пробил радиатор. Тем не менее, потеряв порядка 40 минут, экипаж удержался на четвертой позиции генеральной классификации.

«Последний спецучасток не был для нас удачным, – сказал после финиша. Николаев. – Когда мы на хорошей скорости доехали до середины дистанции, сломался амортизатор. Осколки попали в вентилятор. И вентилятор просто размолотило. К тому же, пробило радиатор. Пришлось остановиться и встать на ремонт. На устранение поломок ушло 45 минут, но даже после такого простоя мы сумели прилично отыграть. Мы догнали практически все грузовики, которые проехали мимо нас».

Пятое место перед стартом финального допа занимал Антон Шибалов, однако его грузовик упал на дюне, что стоило экипажу двух строчек в общем зачете.

Пятерку сильнейших в итоге замкнул Хоу Хуннин, пилот российско-китайской команды One Belt, One Road Team, созданной по инициативе ПАО «Газпром», генерального партнера ралли «Шелковый путь», как символ дружбы и сотрудничества двух стран. Для Хоу Хуннина и его штурмана Шэнь Синя это была первая международная гонка за рулем грузовика, адаптироваться к которому спортсменам помог российский механик Андрей Мокеев.

На шестом месте общего зачета ралли «Шелковый путь» завершил Сергей Вязович – опытнейший пилот из белорусской команды «МАЗ-СПОРТ- авто». Седьмое место занял Антон Шибалов из «КАМАЗ-Мастер», а восьмым стал голландец Паскаль де Бар, вместе с ван ден Бринком выступающий за Mammoet Rally Sport. За ним классифицировались еще два гонщика «МАЗа» – Александр Василевский и Алексей Вишневский.

Несмотря на то, что спортивная часть ралли подошла к концу, каравану ралли еще предстоит финальный рывок от Хух-Хото до Пекина. Ранним утром 24 июля участники гонки начнут покидать бивуак, чтобы через 507 километров лиазона добраться до самого центра столицы Поднебесной. Там участников сложнейшего марафона ждет торжественная церемония финиша и награждение победителей. 16 дней гонки и свыше десяти тысяч километров дистанции уже позади, и теперь спортсменам остается последний шаг – к торжественному чествованию участников в Олимпийском парке Пекина.

Зачет внедорожников
Поз. Пилот Машина Время Отст.
1. Сириль Депре Peugeot 2008 DKR 36:15.18
2. Язид Аль Раджи Mini ALL4 Racing 36:41.09 +25.51
3. Владимир Васильев Mini ALL4 Racing 37:05.04 +49.46
4. Гарри Хант Mini ALL4 Racing 38:10.05 +1:54.47
5. Айдын Рахимбаев Mini ALL4 Racing 38:28.03 +2:12.45
6. Вей Хан SMG ORC 38:53.46 +2:38.28
7. Себастьен Лёб Peugeot 2008 DKR 40:17.19 +4:02.01
8. Жером Пелише Toyota Hilux 40:44.02 +4:28.44
9. Корнелис Колен Optimus MD 41:08.30 +4:53.12
10. Бауыржан Исабаев Mini ALL4 Racing 41:23.27 +5:08.09
11. Андрей Дмитриев Toyota Hilux 42:31.42 +6:16.24
...
13. Иван Шихотаров Toyota Hilux Overdrive 45:22.22 +9:07.04
18. Денис Березовский Toyota Land Cruiser 155 50:58.49 +14:43.31
21. Андрей Рудской G-Force Proto NL 51:15.22 +15:00.04
24. Виктор Хорошавцев BMW X3 53:36.20 +17:21.02
25. Марат Абыкаев Toyota Land Cruiser 200 55:08.09 +18:52.51
Зачет грузовиков
Поз. Пилот Машина Время Отст.
1. Айрат Мардеев КамАЗ 43269 39:23.18
2. Дмитрий Сотников КамАЗ 43269 39:38.46 +15.28
3. Мартен ван ден Бринк Renault K520 39:56.44 +33.26
4. Эдуард Николаев КамАЗ 43509 40:56.11 +1:32.53
5. Хоу Хуннин КамАЗ 4326 42:42.14 +3:18.56
6. Сергей Вязович МАЗ 5309RR 42:50.59 +3:27.41
7. Паскаль де Бар Renault K520 45:15.46 +5:52.28
8. Антон Шибалов КамАЗ 43269 45:57.56 +6:34.38
9. Александр Василевский МАЗ 5309RR 46:04.04 +6:40.46
10. Алексей Вишневский МАЗ 5309RR 48:25.18 +9:02.00
...
13. Артур Ардавичус Tatra Jamal 56:17.25 +16:54.07
14. Павел Ушаков Man TGS 18.480 287:03.10 +247:39.52
16. Андрей Каргинов КамАЗ 43269 368:28.12 +329:04.54

РЕЗУЛЬТАТЫ:

1 место , экипаж № 306 пилот А. Мардеев; штурман А. Беляев; механик Д. Свистунов

2 место , экипаж № 300 пилот Д. Сотников; штурман Р. Ахмадеев; механик И. Романов

О ГОНКЕ:

МАРШРУТ

3 пересекаемые страны

15 этапов

1 день отдыха

ПРОГРАММА

АВТОМОБИЛИ / ГРУЗОВИКИ

Долгожданные трофеи ралли-рейда «Шелковый путь» получили экипажи 306 Айрата Мардеева и 300 Дмитрия Сотникова за победу на гонке. Теперь коллекция «синей армады» пополнится бронзовыми головами белых тигров. Новый символ для гонки выбран не случайно. Белый тигр встречается и в России, и в Китае. В мифологии Поднебесной тигр символизируют отвагу и сильный̆ внутренний̆ дух. И этот талисман должен вдохновлять и оберегать участников гонки на протяжении всего захватывающего приключения.

Торжественная церемония награждения победителей прошла в олимпийском парке Пекина на фоне знаменитого национального стадиона, известного, как «птичье гнездо». В столице Китая прогнозировали шторм, поэтому организаторы спешили поздравить всех победителей и участников как можно скорее. Но церемония затянулась больше чем на три часа.

По традиции, когда наградили триумфатора гонки в грузовом зачете - экипаж Айрата Мардеева (штурман Айдар Беляев, механик Дмитрий Свистунов) и экипаж Дмитрия Сотникова (штурман Руслан Ахмадеев и механик Иван Романов), занявший второе место, вся команда присоединилась к ним на подиуме, чтобы поздравить и сфотографироваться. Для того, чтобы экипажи «КАМАЗ-мастера» стали лидерами марафона, было потрачено немало сил.

Это была очень тяжелая гонка для всех - и для экипажей, и для механиков, - говорит менеджер команды Сергей Савостин. - У нас были ошибки, но в целом работу команды оцениваю очень хорошо. Отлично потрудились механики. Во время этой гонки из-за длительных лиазонов почти не оставалось времени на сон - спали всего по 3-4 часа. Ребята уставали, но безупречно делали свое дело. Наши машины несколько раз переворачивались во время марафона, и их восстанавливали за одну ночь, чтобы наутро экипажи могли стартовать на новом этапе.

Всю гонку в грузовом зачете шла борьба за место на подиуме между экипажами «синей армады» и голландским пилотом Мартином Ван ден Бринком, который тестировал на гонке новый капотный грузовик Renault. И это противостояние хорошо сказалось на настрое российской команды.

У Бринка - третье место, и это говорит о том, что наш соперник очень серьезно настроен, - говорит Савостин. - Он хорошо подготовлен, у него отличная техника. В капотнике уставлена коробка автомат, новая трансмиссия. Раньше на гонке никто не ездил на автомате. Но у него это получилось. Когда на гонке есть такие соперники, возникает интрига, появляется стремление покорить другие высоты.

Во время «Шелкового пути» команда «КАМАЗ-мастер» тоже тестировала новый капотный автомобиль. На непривычно черном «носатом» грузовике ехал экипаж 310 Эдуарда Николаева (штурман Евгений Яковлев, механик Владимир Рыбаков). Несмотря на то, что Эдуарду не удалось подняться на подиум, свою первоочередную задачу - испытать машину в жестких условиях, экипаж выполнил.

Мы тестировали ее и раньше, но не в таком экстремальном режиме, - говорит Сергей Савостин. - Хотели посмотреть ее преимущества и недостатки, сравнить с нашими предыдущими автомобилями. Пока что рано делать окончательные выводы, что у нас получилось, а что нет. Очевидно одно - нам еще нужно освоить вождение капотного автомобиля. Как говорит Эдуард, он испытывает дискомфорт в дюнах из-за отсутствия обзора. Поэтому придется вырабатывать различные приемы. Я уверен, что про этот недостаток мы скоро забудем.

Не так удачно складывалась эта гонка для экипажа 303 Антона Шибалова (штурман

Роберт Аматыч, механик Алмаз Хисамиев) и экипажа 314 Андрея Каргинова (штурман

Александр Куприянов, механик Игорь Леонов). Шибалов завершил гонку на 8 позиции, Каргинов - на 16.

На последнем этапе Андрею Каргинову, как замыкающему, пришлось помогать восстанавливать после поломки автомобиль Эдуарда Николаева, после чего сломалась машина самого Андрея. Но день на этом не завершился. Андрей увидел, как в песках лег на бок грузовик Антона Шибалова, и помог поднять его.

Экипаж Шибалова выехал на гонку на новом автомобиле, у него случались поломки, которые отбросили его на восьмое место, - говорит менеджер команды. - Андрею Каргинову после переворота в песках выпала миссия помочь организаторам вызволить застрявшие в дюнах внедорожники. В ущерб своему времени, он помог спортсменам, и вернулся в строй только после того, как организаторы согласно регламенту разрешили ему это сделать, наложив большой штраф. Несмотря на результаты, ни Антон Шибалов, ни Андрей Каргинов не сошли, выстояли и завершили эту гонку, которую наверняка запомнят навсегда. Для всех наших ребят это был хороший опыт.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то