Название ударов в тхэквондо итф. Краткий словарь терминов тхэквондо (втф). Удар ногой Еп чаги

Тхэквондо (его еще называют таэквондо) — это один из видов боевых искусств, который зародился в Корее. Его характерной особенностью является частое и активное использование ног в бою. Ноги в тхэквондо используются как для того, чтобы наносить удары, так и для того, чтобы блокировать их. Вы всегда хотели драться так, как это ловко и эффектно делают в азиатских фильмах? Или же просто хотите понять, куда и как наносились вам те или другие незабываемые удары тхэквондо вчера на тренировке? В таком случае данная статья точно может вам помочь. Значение, история и описание техники ударов в тхэквондо рассматриваются в данной статье.

Что означает слово "тхэквондо"?

Каково значение слова "тхэквондо" в переводе с корейского языка на русский? Давайте разберемся в этом. Итак, "тхэ" в переводе с корейского — это "удары ногой", "кво" переводится как "кулак" или, по-другому, "удары рукой", а последняя часть слова "до" означает "путь". Таким образом, слово "тхэквондо" включает в себя две составляющие. Это "тхэквон", то есть использование рук и ног в целях самообороны и вторая его составляющая "до" - жизненный путь, который состоит из морально-этического воспитания личности, интенсивной ментальной тренировки для развития сознания с помощью постижения культуры и философии тхэквондо.

Вот такое значение определения боевых искусств, где руками и ногами наносятся удары тхэквондо.

ИТФ (International Taekwon-do Federation) - так именуется Международная федерация тхэквондо - ставит своей целью распространить данное боевое искусство по всему миру и сделать его самым популярным.

Немного истории

Тхэквондо - это совсем молодой вид боевого искусства, если сравнивать с остальными. Но несмотря на этот факт, он довольно быстро набрал популярность и уже на сегодняшний день можно насчитать около сорока миллионов человек во всем мире, которые занимаются тхэквондо.

Изначально оно создавалось в целях образования системы обороны для армии. Основателем является генерал Чой Хонг Хи. Техника обучения рассчитана как на мужчин, так и на женщин всех возрастов. Помимо этого, для обучения требуются минимальные затраты времени и места, так как в армейских условиях все должно выполняться быстро и четко.

Общие основы ударов ногами

Техника ударов ногами считается, по мнению многих преподавателей, намного более тяжелой, чем удары руками в тхэквондо, а все потому, что в таком случае вашей задачей является не только нанесение удара противнику, но и сохранение равновесия на одной ноге. Удары ногами могут наноситься в область головы или туловища "мишени" или же вашего противника. Для того чтобы отрабатывать идеальные удары в тхэквондо ногами, нужно добиться хорошей (даже идеальной) растянутости в суставах ног. Для этого программа обучения тхэквондо включает в себя много эффективных упражнений для растяжки.

Виды ударов ногами

В тхэквондо существует множество техник нанесения ударов как ногами, так и руками. Но сейчас мы рассмотрим только несколько из них.

Итак, первый удар ногой называется Ап Чаги. Руки вытянуты перед собой и немного согнуты в области локтя. Колено поднимается вперед, и нога резко выпрямляется вверх. Удар должен наноситься в ту точку, которая расположена на уровне вашей головы. Удар обязательно должен фиксироваться на некоторое время в том положении, где удар будет нанесен вашему противнику. От этого зависит сила удара в тхэквондо.

Второй удар называется Толе Чаги. Исходное положение то же самое, как и в предыдущем ударе. Руки находятся перед собой, немного согнутые в локтях. Колено поднимается перед собой, после чего разворачивается. В этот же момент обязательно следует развернуть носок той ноги, на которой вы стоите. Благодаря этому должен будет получиться поворот туловища. Нога, которая находится в воздухе, резко выбрасывается вперед и так же, как и в предыдущем ударе, фиксируется. После этого, крутясь на носке опорной ноги, возвращаемся в исходное положение.

Название третьего удара - Нере Чаги. Изначальная стойка точно такая же, что и в двух предыдущих ударах. Поднимаем прямую ногу вверх и затем опускаем ее вниз. В момент, когда нога поднимается вверх, ее носок натягивается на себя, а когда опускается вниз, ее носок тянется к полу. Когда нога опускается вниз, корпус следует отводить чуть-чуть назад.

Четвертый удар - удар Ильдан Ап Чаги. Этот удар выполняется так же, как и первый удар Ап Чаги. Но при этом поднимаем отставленную назад ногу вверх коленом, а на другой ноге в этот момент делаем прыжок и одновременно с ним удар Ап Чаги.

Пятый удар Нарэ Чаги - это снова двойное повторение удара Толе Чаги (второго рассмотренного нами удара). Делаем один удар Толе Чаги, подняв колено и выпрямив его, а после этого, не опуская ноги, делается прыжок и еще один удар Толе Чаги, только уже другой ногой. Сложность заключается в том, что все это следует выполнять очень быстро.

Основы ударов в тхэквондо руками

Прежде чем осваивать следует понять, что в тхэквондо есть два вида положения рук. Первое положение - это ладонь, собранная в кулак. Второе положение - это раскрытая ладонь, пальцы в которой прижаты друг к другу.

  • Когда выполняется удар рукой, необходимо перемещать таз и область брюшного пресса медленно, когда движение начинается. Перемещаться следует быстрее, когда движение заканчивается.
  • Для того чтобы ваши руки были максимально быстрыми, необходимо выполнять их поворачивание.
  • В тот момент, когда ваше тело начало контакт с телом противника, нужно напрячь мышцы пресса с помощью резкого выдоха.
  • Для того чтобы не оказаться в захвате противника, перед тем как начинать новое действие, следует каждый раз принимать исходное положение рук после исполнения предыдущего действия.
  • Если атакуемый соперник расположен перед вам, то ваши руки и плечи должны образовывать равнобедренный треугольник.

Примеры ударов

Удары руками в тхэквондо имеют три уровня. Аре Чириги - наносится ниже пояса, Монтон Чириги - от пояса до головы, Ольгуль Чириги - удар в голову.

Стойка из которой выполняются удары руками - ноги расставлены шире плеч, руки размещены у пояса, чуть согнуты в локтях. Бить всегда следует начинать с левой руки. Левая рука от пояса направляется вперед и, нанося удар, разворачивается. Этот удар называет Монтон Чириги.

Ту Бон Чириги- это два удара Монтон Чириги, наносимых один за другим. Се Бон Чириги- это те же самые удары Монтон Чириги, только теперь их количество возрастает до трех. Это некоторые из ударов в тхэквондо.

Все когда-нибудь видели борьбу в стиле тхэквондо. Ударом ноги в этом самом стиле можно положить на лопатки целую вооруженную армию… судя по сюжетам эффектных фильмов. Ну уж, целую армию одной ногой еще никто и никогда положить на лопатки не мог, но нанести неплохой урон действительно можно. Надо только знать, что, собственно, с этой самой ногой нужно делать. А для этого необходимо прочитать данную статью до самого конца.

Немного слов из истории тхэквондо

Тхэквондо - это одно из многих боевых искусств. Тхэквондо входит в число самых популярных стилей боя, уже сегодня с ним знакомы более сорока миллиона жителей планеты.

С самого начала тхэквондо было разработано как вид самообороны для армии. Основателем данного вида боевого искусства является генерал Чхве Хон Хи.

Кто такой Чхве Хон Хи?

Основатель нового вида корейского боевого искусства сам же еще является мастером карате.

Чхве Хон Хи был рожден девятого ноября одна тысяча девятьсот восемнадцатого года. Он, будучи еще совсем юным, изучал Сетокан-каратэ-до. После долгих и усердных работ им был получен черный пояс. Чуть позже являлся участником национально-освободительного движения корейских студентов, именно поэтому провел несколько лет в японской тюрьме. Чхве Хон Хи освободили только после капитуляции Японии.

В одна тысяча девятьсот сорок шестом году Чхве Хон Хи стал инструктором по карате в новой корейской армии. Во время обучения солдат карате Чхве Хон Хи постоянно усовершенствовал те или иные приемы. Таким образом, дело дошло до того, что он разработал новый вид боевого искусства - тхэквондо.

Удары ногами в тхэквондо

Самыми эффектными в данном виде борьбы являются удары ногами. Но тем не менее удары ногами в тхэквондо весьма сложны и опасны для того, кто их наносит. Причиной тому является перенос всей массы тела в процессе на опорную ногу, из-за чего позиция атакующего становится менее устойчивой. Названия ударов ногами в тхэквондо очень разнообразны, непонятны и на первый взгляд не несут в себе никакого смысла. Это из-за того, что звучат они на корейском языке. Если же воспользоваться переводом, то все сразу же станет понятно. Теперь перейдем, само собой, к видам ударов ногами в тхэквондо и разберем каждый из них более подробно.

Исходная стойка

Все удары ногами в тхэвондо выполняются из одной и той же стойки. Она называется Ап соги. Руки находятся перед собой, немного согнуты в локтях. Одна нога впереди, а другая - немного позади туловища. Удары всегда следует начинать с правой ноги. Для того чтобы поменять ноги, достаточно сделать небольшой прыжок на месте и, находясь в этом движении, изменить расположение ваших ног.

Удар ногой Ап чаги

Это удар прямой ногой в тхэквондо. Перед выполнением удара вы должны принять исходную стойку. После этого правое колено поднимается вперед, и вся нога выпрямляется вверх. Удар должен выполняться на уровне вашей головы, а это довольно высоко. В «конечной» точке удара Ап чаги нога должна зафиксироваться. Аналогично данный удар можно наносить и левой ногой.

Удар ногой Толе чаги

В тхэквондо так называется удар ногой с разворота. Начните с исходной позиции Ап соги. Теперь ваше колено поднимается перед вами вверх, после этого разворачивается так, чтобы нога была перпендикулярна линии пола (или почти перпендикулярна). Во время разворота обязательно необходимо развернуть носок опорной ноги, которой вы стоите на полу. Без этого у вас не получится развернуть свой корпус, а это также весьма важно. После того как разворот выполнен, наносится удар с выпрямлением ноги вперед. Теперь, когда удар считается выполненным, вы должны снова занять исходную позицию. А для этого необходимо опять повернуть корпус тела, развернувшись на носке опорной ноги.

Удар ногой Нере чаги

Это еще один удар прямой ногой. Находясь в исходной стойке Ап соги, поднимайте прямую ногу вверх, а после нанесения удара опускайте вниз. В тот момент, когда нога поднимается вверх, носок ее должен быть натянут на вас, и наоборот, когда ваша она опускается, ее носок должен тянуться вниз, в сторону пола. Ногу поднимайте до уровня вашей головы. При этом корпус необходимо держать ровно. Когда вы опускаете ногу вниз, отведите корпус несколько назад.

Удар ногой Ильдан ап чаги

Этот удар выполняется почти так же, как и первый удар под названием Ап чаги. Но в данном случае мы сначала поднимаем правую ногу коленом вверх, а после этого, подпрыгнув на другой, левой, ноге, ею же наносим удар Ап чаги в тот момент, когда тело находится все еще в прыжке.

Удар ногой Нэрэ чаги

Удар ногой Нэрэ чаги - это двойной удар Толе чаги в воздухе двумя ногами. То есть сначала правой ногой наносится обычный удар Толе чаги. После этого совершается прыжок, и в воздухе меняется атакующая нога. Так же в воздухе левой ногой повторяется удар Толе чаги.

Удар ногой Еп чаги

Это в тхэквондо удар ногой с разворота. Для начала, как и обычно, принимаем исходную стойку Ап соги. Теперь правая нога у нас находится сзади. Бьющую ногу поднимаем вперед перед собой и прижимаем стопу атакующей ноги к колену опорной. После этого пятку бьющей ноги направляем вперед на соперника. Нога должна быть параллельна полу. Все пальцы должны быть натянуты на себя (особенно большой палец). Из этой позиции вы должны сделать толкающее движение вперед, на соперника. После нанесения удара нужно снова занять исходную позицию.

В этой статье мы предоставили для вас только некоторые из всего числа существующих в тхэквондо ударов ногами. Теперь вы знаете больше и можете даже попрактиковаться в своих навыках борьбы тхэквондо, если таковые у вас имелись до этого. Удачи и приятного продолжения изучения техники данного вида боевого искусства!

Текущая страница: 1 (всего у книги 3 страниц) [доступный отрывок для чтения: 1 страниц]

Чой Сунг Мо
Тхэквондо для начинающих

Тхэквондо чрезвычайно популярно в современном мире. Более чем в 170 странах развивается это древнее боевое искусство и очень зрелищный и динамичный вид спорта. Однако качественных учебных пособий по тхэквондо на русском языке издается пока немного. Вот почему я очень рад появлению этого учебного пособия на русском языке, подготовленного моим корейским другом – мастером Чой Сунг Мо. Тхэквондо развивает не только физические качества, но и ведет своих последователей по пути философского и психологического развития, способствует всестороннему развитию личности. Многие аспекты комплексной физической и психологической подготовки, характерные для практики этого боевого искусства, покоряют сердца молодых людей, приходящих в залы тхэквондо по всему миру. И Россия не является исключением. Конечно, никакая, даже самая исключительная книга не сможет заменить тренера. Поэтому я надеюсь, что прочитав это пособие, вы полюбите тхэквондо и продолжите изучение этого древнего искусства под руководством опытных наставников в одной из многочисленных школ тхэквондо, которые открыты практически во всех регионах России.

Е.Ю. Ключников

Президент Союза тхэквондо России,

член исполнительного комитета

Всемирной Федерации тхэквондо (WТF)

Господин Чой Сунг Мо родился в апреле 1952 года в корейском городе Пёнтэк, который расположен в ста километрах от Сеула. В возрасте 9-ти лет он начал изучать тхэквондо, уже в 15 лет получил черный пояс (1 дан). В двадцатилетнем возрасте он продолжил обучение корейским боевым искусствам и методам управления энергией Ки у грандмастера Ён Су Парка, который является одной из самых загадочных и феноменальных личностей в современном мире боевых искусств Кореи. Знакомство и обучение у грандмастера Ён Су Парка оказало огромное влияние на мировоззрение и систему жизненных ценностей господина Чой Сунг Мо. Он принял решение посветить свою жизнь изучению и преподаванию боевых искусств. С 1980 года мастер Чой Сунг Мо занимается преподаванием тхэквондо в качестве официального инструктора Куккивона – штаб-квартиры Всемирной Федерации Тхэквондо. Сегодня десятки его учеников преподают тхэквондо во многих странах мира. В настоящее время мастер Чой Сунг Мо является обладателем 8 дана в тхэквондо (ВТФ), 8 дана в про-тхэквондо, а также обладателем мастерских степеней в целом ряде корейских боевых искусств.

В 2002 году по приглашению Кубанской государственной академии физической культуры мастер Чой Сунг Мо посетил Россию, а по приглашению минского клуба тхэквондо «Олимпик» посетил Белоруссию, в качестве почетного гостя принял участие в чемпионате России по тхэквондо 2002 года в г. Сызране. Совместно с российскими специалистами он подготовил ряд публикаций на русском языке, посвященных теории и методике преподавания корейских боевых искусств и систем оздоровления.

Раздел I
Введение

Что такое тхэквондо

Тхэквондо – древнекорейское боевое искусство, которое очень популярно в современном мире. Количество поклонников тхэквондо превышает 50 миллионов человек. Причина столь высокой популярности этого единоборства заключается в том, что корейские мастера смогли совместить древние принципы и методы тренировок с тенденциями современного спорта, что сделало тхэквондо уникальной системой саморазвития и физического воспитания, а также очень зрелищным и динамичным видом спорта.

Цель изучения тхэквондо

Целью тренировок и изучения тхэквондо является достижение гармоничного единства физического, психического и духовно-нравственного начал в человеке. В древности эти положения были сформулированы в принципах мусуль, муе и до.

Мусуль – дословно этот термин переводится как «боевая техника» и воплощает в себе принципы тхэквондо как метода реального боевого взаимодействия и самообороны.

Муе – боевое искусство. Этот принцип воплощает в себе методы работы над собой, когда ученик учится побеждать не только противника, но и свои недостатки; через совершенствование техники тхэквондо совершенствует свою волю, стремится превратить тренировки в творческий процесс саморазвития и самопознания.

До – путь в контексте духовно-нравственного воспитания. Этот принцип воплощает в себе стремление человека понять свою истинную природу, осознать свое место в мире и способы взаимодействия с миром.

Таким образом, целью тхэквондо является комплексное физическое и духовное воспитание человека, способствующее гармоничному развитию личности.

История возникновения тхэквондо

История тхэквондо начинается около двух тысяч лет назад, что подтверждается древними рисунками и изображениями.

В конце I века до н. э. на территории современной Кореи существовало три государства: Когурё, Пэкче и Сила. Предполагается, что уже в этот период начали формироваться различные системы боя, послужившие прообразами современного тхэквондо. В частности, субак, тхэккен, чхарёк, оренквон, юсуль и др.

Основным историческим документом, отражающим знания древних корейцев о боевых искусствах, является трактат «Муетоботхончжи», созданный в 1790 году выдающимся корейским ученым и государственным деятелем Ли Донму. Трактат содержит описание различных систем боя с оружием, а также отдельные методы кулачного боя.

Современная история тхэквондо

Точкой отсчета в истории современного тхэквондо можно считать 26 мая 1973 года, когда в Сеуле состоялась учредительная конференция, на которой 35 представителей разных стран решили организовать Всемирную Федерацию тхэквондо. Эта конференция проходила во время проведения 1-го чемпионата мира, в котором участвовало 200 спортсменов из 19 стран. Организатором этих соревнований была Корейская ассоциация тхэквондо. Представители стран – участниц и гости чемпионата приняли Устав новой организации – World Taekwondo Federation (WTF). Штаб-квартирой новой организации стал Куккивон – всемирный центр тхэквондо. Президентом был избран доктор Ким Ун Ен.

С самого начала была определена политика – развивать тхэквондо как современный вид спорта с целью включения в программу Олимпийских игр. Олимпийская хартия – основной документ, регламентирующий, каким должен быть вид спорта и какой должна быть организация, развивающая этот вид, в том случае, если этот вид претендует на участие в Олимпиаде.

С момента создания вся деятельность ВТФ была подчинена тому, чтобы тхэквондо соответствовал всем критериям Олимпийской хартии. Вносились изменения в Устав, менялась структура организации, пересматривались правила проведения соревнований, вводилась защитная экипировка спортсменов, унифицировались судейские оценки техники и создавалась электронная система судейства соревнований, стандартизировались аттестационные требования к квалификационным экзаменам на даны.

Первое международное признание пришло 8 октября 1975 года. Международная организация спортивных федераций (GAISF) признала ВТФ как организацию, представляющую тхэквондо в мире. GAISF признает только одну организацию от каждого вида спорта.

В апреле 1976 года тхэквондо ВТФ утвержден как 23-й официальный вид спорта Международным советом армейского спорта (CISM).

17 июля 1980 года на 83-й Генеральной сессии МОК в Москве тхэквондо ВТФ признается как предолимпийский вид.

В январе 1981 года ВТФ признана Международным советом спортивной науки и физического образования (ICSSPE).

В июле 1981 года тхэквондо впервые участвовал в Мировых Играх (Word Games) как официальный вид.

В июне 1985 года утвержден Исполнительным советом МОК как демонстрационный вид на Олимпиаде в Сеуле (Корея) в 1988 году.

В мае 1986 года Исполнительный комитет международной федерации университетского спорта (FISU) включает тхэквондо в программу чемпионатов мира среди студентов.

В сентябре 1988 года на Олимпиаде в Сеуле тхэквондо представлен как демонстрационный вид.

В сентябре 1991 года тхэквондо включен в программу 3-х Игр доброй воли как официальный вид спорта.

В августе 1992 года тхэквондо стартует на Олимпиаде в Барселоне как демонстрационный вид.

В сентябре 1994 года в Париже на юбилейной сессии Международного олимпийского комитета выносится единогласное решение о включении тхэквондо ВТФ в официальную программу Олимпиады в Сиднее.

В феврале 1995 года тхэквондо ВТФ, признан Ассоциацией международных федераций летних олимпийских видов спорта (ASOIF).

Сегодня ВТФ объединяет национальные ассоциации тхэквондо, которые сгруппированы в 4 региональных союза:

– Азиатский союз тхэквондо;

– Европейский союз тхэквондо;

– Панамериканский союз тхэквондо;

– Африканский союз тхэквондо.

Представители национальных ассоциаций составляют высший орган организации – Генеральную ассамблею. ВТФ проводит следующие турниры:

– Олимпийский турнир тхэквондо;

– Чемпионат мира по тхэквондо;

– Первенство мира по тхэквондо среди юниоров;

– Кубок мира по тхэквондо;

– Чемпионат мира по тхэквондо среди студентов;

– Чемпионат мира по тхэквондо среди военнослужащих;

– Чемпионат Азии по тхэквондо;

– Чемпионат Европы по тхэквондо;

– Панамериканский чемпионат по тхэквондо;

– Чемпионат Африки по тхэквондо.

В 2003 году впервые будет проводиться чемпионат мира по «пхумсэ» как демонстрационному виду тхэквондо.

Все вышеперечисленные турниры, которые организует и санкционирует ВТФ, проводятся только для представителей национальных ассоциаций, являющихся членами этой всемирной организации. Таким образом возможно наиболее эффективно стандартизировать соревновательную технику и соответственно увеличить зрелищность спортивного поединка.

Первый олимпийский турнир по тхэквондо проходил с 27 по 30 сентября 2000 года в г. Сиднее (Австралия). Сто спортсменов боролись за медали в 4 весовых категориях у мужчин (52 участника) и в 4 весовых категориях у женщин (48 участниц). По статистическим данным, опубликованным Национальным олимпийским комитетом Австралии, процент проданных билетов на этот вид соревнований составил 99,9 %. Более высокие показатели были только на соревнованиях по гимнастике, теннису (100 %), легкой атлетике и триатлону (99,92 %).

На сегодняшний день принято решение международного олимпийского комитета о проведении соревнований в 4 весовых категориях у мужчин и 4 у женщин на следующих Олимпийских играх в Афинах. Общее количество участников – 124 человека.

«Развивая тхэквондо как спорт, мы открываем его миру. Оставить тхэквондо только как боевое искусство было бы слишком просто». Эти слова из выступления Президента ВТФ доктора Ким Ун Ена перед участниками семинара по изменению правил соревнований к следующим Олимпийским играм в Афинах определяют тенденцию развития тхэквондо в современном спорте.

Структура тхэквондо

Современное тхэквондо состоит из 5 основных дисциплин, которые интегрированы в единый тренировочный комплекс:

1. Кибон доньчжак – основная техника. Это тот фундамент, на котором основано все дальнейшее мастерство, приобретаемое в результате упорных тренировок.

2. Пхумсэ – специальные комплексы формальных упражнений, имитирующие реальный поединок за жизнь с одним или несколькими противниками, из которых выполняющий пхумсэ выходит победителем. На практике пхумсэ основана реализация принципа муе – постижение тхэквондо как боевого искусства.

3. Кйоруги – поединок. Обучение технике и тактике ведения поединка.

4. Хосинсуль – боевое взаимодействие и самооборона. Обучение реальным методам практического применения техники тхэквондо в различных жизненных ситуациях.

5. Кйокпха – демонстрационная техника. Демонстрация возможностей человека, которые можно развить, занимаясь тхэквондо.

Форма для занятий

Форма для занятий тхэквондо называется добок. Она показывает, каким видом спорта занимается человек, какова его квалификация. Надевая форму для занятий тхэквондо, мы принимаем на себя определенные обязательства вести себя соответствующим образом.

Добок состоит из куртки, брюк и пояса. Куртка и брюки изготавливаются из традиционного для тхэквондо материала белого цвета, в состав которого входит хлопок. Рукав куртки должен достигать кисти руки, по длине куртка прикрывает верхнюю часть бедер. Брюки должны прикрывать лодыжку. На левой стороне груди обычно пришивается эмблема федерации или клуба. Другие знаки и всякого рода украшения на добке недопустимы.

Тренируются тхэквондисты босиком или в специальных мягких тапочках, (по корейски они называются «соги») не закрывающих голеностопный сустав и позволяющих свободно выполнять удары ногами.

Как правильно завязать пояс

Как складывать добок

Раздел II
Стойки

Основные стойки

Моа соги.

Стопы ног сведены вместе. Вес тела распределён на обе ноги. Корпус прямой.


Нарани соги.

Ноги на ширине плеч. Вес тела распределён на обе ноги. Корпус прямой.

Чхарйот соги.

Пятки вместе, носки врозь. Вес тела распределён на обе ноги. Корпус прямой.

Ап куби.

До 60 % массы тела приходится на переднестоящую ногу и до 40 % – на заднестоящую ногу. Стопа переднестоящей ноги направлена вперёд, стопа заднестоящей ноги развёрнута под углом 25°. Заднестоящая нога выпрямлена, переднестоящая нога согнута в колене. Расстояние между стопами составляет полтора шага.

Ап соги.

Представляет собой обыкновенный шаг. Вес тела распределён на обе ноги. Корпус прямой.

Твит куби.

До 70 % массы тела приходится на заднестоящую ногу и до 30 % – на переднестоящюю ногу.

Стопа переднестоящей ноги направлена вперёд, стопа заднестоящей ноги развёрнута под углом 90°.

Расстояние между стопами составляет один шаг.

Чучхум соги.

Ступни ног расположены параллельно друг другу и развернуты прямо вперёд.

Расстояние между стопами составляет полтора шага.

Колени согнуты, спина прямая.

Вес тела распределён на обе ноги.

Пом соги.

До 90 % массы тела приходится на заднестоящую ногу и до 10 % – на переднестоящюю ногу. Переднестоящая нога выдвинута вперёд и касается пола основанием стопы, её голень располагается перпендикулярно опоре. Расстояние между мизинцами обеих ног равно ширине плеч. Выдвинутая вперед стопа развёрнута внутрь на 25°.

Коа соги.

Ноги скрещены и немного согнуты в коленях.

Вес тела на опорной ноге.

Нога на носке стоит впереди.

Корпус располагается прямо относительно плоскости опоры.

Раздел III
Кибон Доньчжак

Изучение базовой техники тхэквондо предполагает овладение основными техническими элементами этого раздела тхэквондо и освоение выполнения этих элементов до необходимой степени совершенства. В данной главе представлены 13 основных движений тхэквондо, правильное освоение которых является определяющим для дальнейшего изучения техники тхэквондо.

1. Кибон чунби соги.

2. Чучхумсо момтон чирыги.

3. Арэ макки.

4. Момтон пандэ чирыги.

5. Ап чхаги.

6. Сонналь паккат чхиги.

7. Момтон макки.

8. Йоп чхаги.

9. Сонналь макки.

10. Ольгуль макки.

11. Сонналь мокчхиги.

12. Толлйо чхаги.

13. Момтон паро чирыги.

При изучении 13 основных движений тхэквондо рекомендуется разделять их на три группы: первая группа включает движения с 1 по 5, вторая группа – движения с 6 по 9, и третья группа – движения с 10 по 13. Изучив и отработав выполнение этих движений стоя на месте, продолжайте отработку техники движений в передвижениях: вперед, назад, влево, вправо.

13 основных движений тхэквондо

Кибон чунби соги.

«Стойка готовности»

Ноги на ширине плеч, вес тела равномерно распределён на обе ноги.

Корпус прямой, кулаки слегка выдвинуты вперёд, расстояние между ними около 5–7 см.

Локти слегка согнуты, плечи расслабленны.


Чучхум со момтон чирыги.

«Прямые удары руками в позиции чучхум соги»

Удар наносится кулаком от бедра к цели, по кратчайшей траектории. Находясь у бедра, тыльная сторона кисти должна смотреть вниз.




Арэ макки.

«Нижний блок»

Блок выполняется нижней частью предплечья, которое при движении вниз слегка поворачивается.

Движение начинается от противоположного плеча, тыльной стороной кулака.

В последней фазе защитного действия плечо блокирующей руки слегка опущено.


Момтон пандэ чирыги.

«Прямой удар рукой, одноимённой с выдвинутой вперёд ногой в позиции ап куби»

Свободная рука должна возвращаться в исходное положение синхронно с атакующей рукой.

В последней фазе удара кулак должен совершить оборот на 180° вокруг своей оси. Спина прямая. В момент контакта кулак предельно сжат.

Кулак достигает цели в момент, когда стопа, при шаге вперёд, касается пола.


Ап чхаги.

«Прямой удар правой ногой»

1. Примите позицию ап куби.

2. Вес тела перенесите на левую ногу. Одновременно поднимите вверх бедро правой ноги. Стопа правой ноги обращена подушечками вниз.

3. Выполните удар активным разгибанием голени правой ноги. Стопа правой ноги обращена подушечками в сторону нанесения удара.

4. Верните ногу в исходное положение по траектории удара и примите позицию ап куби.








Сонналь паккат чхиги.

«Удар ребром ладони изнутри наружу в позиции твит куби»

Удар наносится размашистым движением руки по круговой траектории. При замахе открытая ударная часть подносится ладонью к лицу над противоположным плечом, другая рука вытягивается вперёд с кулаком.

Движение проводится изнутри наружу.


Момтон макки.

«Средний блок»

Блок выполняется внутренней частью предплечья. Замах выполняется согнутой примерно на 90° рукой и слегка развёрнутым корпусом. Вытянутый наружу кулак находится на уровне глаз. Другая рука вытянута вперёд.

В процессе движения, при выполнении защиты, блокирующая рука поворачивается вовнутрь до тех пор, пока тыльная сторона предплечья не будет направлена вперёд.




Йоп чхаги.

«Удар левой ногой в сторону»

1. Примите позицию чучхум соги.

2. Вес тела перенесите на правую ногу. Одновременно поднимите вверх бедро левой ноги. Разверните корпус и стопу правой ноги на 90°.

3. Выполните удар активным разгибанием бедра левой ноги.






Сонналь макки.

«Блок ребром ладони на среднем уровне»

Блок выполняется одновременным движением обеих рук в одном направлении. В начале защитного движения блокирующая рука с повёрнутой во внутрь ладонью на уровне лица находится у противоположного плеча.

Другая рука находится на уровне солнечного сплетения.

При блокировке обе руки одновременно движутся вперёд, переворачиваясь при этом на 180° вокруг своей оси.





Ольгуль макки.

«Верхний блок»

Блок выполняется внешней стороной предплечья.

Кулак блокирующей руки описывает в направлении противоположного плеча небольшую дугу вверх. При этом свободная рука опускается к бедру.

На уровне плеч начинается разворот предплечья внешней стороной кверху.

В конечной позиции кулак находится на линии противоположного плеча.





Сонналь мокчхиги.

«Удар ребром ладони снаружи вовнутрь»

Удар выполняется внутренней частью ребра ладони.

Замах выполняется согнутой на 90° рукой и слегка развёрнутым корпусом.

Другая рука вытянута вперёд.

Рука описывает четверть круга вовнутрь.

В конечной позиции повёрнутое вовнутрь ребро ладони должно находиться на уровне шеи.





Толлйо чхаги.

«Боковой удар правой ногой»

1. Примите позицию твит куби.

2. Вес тела перенесите на левую ногу.

Одновременно поднимите вверх-вперед бедро правой ноги. Разверните корпус и стопу левой ноги на 90°.

3. Выполните удар активным движением таза вперед и разгибанием голени правой ноги.

4. Вернитесь в исходное положение по траектории удара.






Момтон паро чирыги.

«Прямой удар рукой, разноимённой относительно выдвинутой вперёд ноги»

Удар наносится кулаком от бедра к цели, по кратчайшей траектории. Находясь у бедра, тыльная сторона кисти направлена вниз.

Свободная рука должна возвращаться в исходное положение синхронно с атакующей рукой.

В последней фазе удара кулак должен совершить оборот на 180° вокруг своей оси.

Спина прямая. В момент контакта кулак предельно сжат.

Кулак достигает цели в момент, когда стопа при шаге вперёд касается пола.





Раздел IV
Пхумсэ

Общая характеристика пхумсэ

На всем протяжении исторического развития тхэквондо многократное повторение технических действий было основным методом обучения, позволяющим закрепить технику в памяти, объединяя тело и психику ученика.

Пхумсэ тхэквондо – это строго регламентированные упражнения, представляющие собой комбинации приемов защиты и нападения (пхумсэ доньчжак), выполняемые по определенным траекториям (пхумсэ сон) и в точно установленной последовательности и имитирующие реальный бой за жизнь с несколькими соперниками, из которого выполняющий пхумсэ выходит победителем.

Пхумсэ является универсальным методом специализированной подготовки и может рассматриваться как средство обучения и дальнейшего совершенствования техники тхэквондо, средство физической и психологической подготовки, средство экспертной оценки подготовленности ученика, а также как вид соревновательной деятельности.

Пхумсе по праву можно отнести к средствам интегрального саморазвития личности, так как добиться максимального проявления физических и технических качеств можно только при вхождении в определенное психоэмоциональное состояние.

При изучении пхумсэ необходимо соблюдать основные требования:


1. Техника взгляда (сисон).

Во время выполнения пхумсэ необходимо наблюдать за воображаемым противником, при этом взгляд должен выражать решимость, показывать, что боец находится в состоянии максимальной психической мобилизованности – чжунсим.

2. Контроль за центром равновесия.

Потеря равновесия при выполнении пхумсэ отождествляется с потерей боеспособности и невозможностью эффективно применить технику тхэквондо адекватно возникшей боевой ситуации.


3. Контроль за распределением мощности усилий.

В каждом пхумсэ распределение мощности усилий при выполнении атакующих и защитных движений определяется «сценарием» пхумсэ, преследующим определенные учебные цели и основанном на принципах «мусуль» – искусства боя, формировавшегося на протяжении столетий в условиях реальных боевых действий. Каждое пхумсэ имеет свой сценарий, который характеризуется:

– Определенным количеством типов запрограммированных конфликтных ситуаций.

– Определенным количеством воображаемых противников, предполагаемым уровнем их подготовленности и сложностью применяемого ими арсенала боевых действий. Условно предполагается, что воображаемые противники, нападающие на исполнителя пхумсэ, одинакового с ним роста и располагаются точно спереди, сбоку или сзади от него. Поэтому исполнитель, выполняя удары в определенный сектор, как бы наносит его в свое зеркальное отражение.

– Сложностью и последовательностью выполнения реальных и зашифрованных технических приемов, применяемых против действий каждого из воображаемых противников.

– Сложностью тактических и психологических принципов, лежащих в основе применения технических приемов данного пхумсэ.

– Рисунком траектории перемещений в данном пхумсэ (пхумсэсон).

Распределение мощности усилий при выполнении движений в различных пхумсэ базируется на следующих принципах:

1) Самые мощные усилия должны развиваться при выполнении ударов с кихап, т. е. с объединением максимальных физических и психических усилий при выполнении действия. Считается, что при выполнении ударов с кихап должно развиваться сверхмаксимальное усилие, превосходящее максимальное стопроцентное физическое усилие. По сценарию, исполнитель пхумсэ, нанося воображаемому противнику удар с кихап, убивает его.

2) Следующими по мощности развиваемых усилий, после ударов, выполняемых с кихап, являются завершающие удары, выполняемые в конце траекторий пхумсэсон. Эти удары выполняются с максимальным, стопроцентным физическим усилием и концентрацией максимальной физической силы в заключительной фазе ударного действия. По сценарию, выполняющий пхумсэ таким ударом должен поразить своего противника, т. е. привести его в состояние устойчивой длительной потери способности к движению и ориентации на время, пока не закончится бой. Это необходимо, потому что после нанесения удара исполнитель пхумсэ должен для продолжения боя повернуться спиной или боком к данному воображаемому противнику, который поэтому должен быть нейтрализован.

3) При выполнении одиночных ударов или завершающего удара в серии ударов (за исключением ударов, выполнение которых описано в пунктах 1 и 2) необходимо развивать усилие не менее 75–80 % от максимального. Назначением этих ударов является потрясение противника – кратковременная потеря им способности к движению и ориентации, а блоков – его иммобилизация, т. е. потеря способности к активному движению в результате получения сильной травмы ударной конечности. Другими словами, целью этих действий является кратковременное лишение противника боеспособности для последующего тщательного прицеливания и нанесения поражающего удара.

4) При выполнении ударов, предшествующих завершающему удару, в серии ударов, а также защитных блоков обычно развивается усилие не более 50–60 % от максимального. Назначением указанных ударов является ошеломление противника – кратковременная потеря им способности к ориентации, что требует не большой физической силы, а точности и значительной быстроты ударного действия, которая позволит лишить противника способности своевременно среагировать на атаку и создаст возможность для перехода к выполнению завершающего атакующего действия.


4. Контроль за темпо-ритмом.

Темпо-ритмический рисунок выполнения каждого пхумсэ уникален. Он зависит от уровня технической и физической подготовленности исполнителя пхумсэ, его психоэмоционального состояния в данный момент, от глубины понимания им общих принципов тхэквондо и знания различных вариантов боевого применения каждого движения данного пхумсэ. Техника выполнения пхумсэ должна базироваться на осмысленном сочетании быстрых и медленных движений, ритмических пауз между ними.

В большинстве пхумсэ подразумевается выполнение определенного количества зашифрованных элементов, которые при выполнении пхумсэ обозначаются паузами. Время регламентированных пауз определяется также мощностью предшествующих усилий, развиваемых при выполнении тех или иных видов ударов и защитных блоков и видом психической мобилизации.

Как правило, самая большая пауза следует после выполнения последнего движения пхумсэ перед возвращением в Чунби часе (позиция готовности к началу боевых действий).

После атакующего действия, выполняемого с кихап следует пауза. Затраты физической и психической энергии при выполнении ударов с кихап максимальные, поэтому времени на срочную физическую реабилитацию и психическую мобилизацию после выполнения такого удара потребуется больше, а, значит, и пауза между ударом с кихап и последующим действием длится дольше, чем после удара без кихап.

После выполнения завершающего атакующего действия без кихап в конце какой-либо из траекторий пхумсэсон или после выполнения защитного блока без последующего удара, который, однако, обязательно подразумевается, следует пауза.

Между мощными ударами, выполняемыми по одному воображаемому противнику, или между выполнением мощного защитного блока и последующего удара следует пауза. Это объясняется тем, что мощные блоки лишают противника устойчивости и даже могут отбросить его на некоторое расстояние, поэтому небольшая пауза служит как бы для оценки изменившейся дистанции до воображаемого противника и выбора цели удара.

Между выполнением «легкого» защитного блока и последующего удара или между ударами, выполняемыми по одному воображаемому противнику в виде заранее спланированной серии, пауза отсутствует, так как удары, целью которых является ошеломление противника, не требуют проявления больших физических усилий.


5. Контроль дыхания.

В тхэквондо, как и в других видах боевых искусств, огромное значение придается соблюдению принципов правильного дыхания, считающегося для бойца важнейшим источником жизненной энергии ки. Несомненно, правильное дыхание является главным механизмом сопротивляемости организма утомлению и, как следствие, основой эффективности в бою, то есть от него зависит быстрота реагирования, скорость и сила ударов и блоков, способность вести результативный бой в течение значительных промежутков времени. В тхэквондо используется так называемое «нижнее» диафрагмальное дыхание, то есть в дыхательном акте в основном задействована нижняя половина легких, имеющая больший объем, чем верхняя. В зависимости от боевого взаимодействия используются два метода дыхания: метод «трехчетвертного» дыхания и метод «двухчетвертного» дыхания. Принцип этих методов заключается в том, что боец не выполняет вдох до конца, оставляя в легких резервный запас воздуха, необходимый для бесперебойного обеспечения кислородом напряженной мышечной деятельности. Если интенсивность боевого взаимодействия средняя, то используется метод «трехчетвертного» дыхания, то есть выдыхается только 3/4 объема воздуха, и затем следует вдох. При высокой интенсивности боевого взаимодействия используется метод «двухчетвертного» дыхания – выдыхается только половина объема воздуха.

Каждое пхумсэ имеет свою оригинальную спирограмму, непосредственно связанную с темпо-ритмом и распределением усилий, и основывается на следующих принципах:

1. Любой удар или блок в пхумсэ выполняется на выдох. Как правило, вдох осуществляется через рот и может проводиться резко и непрерывно, например, при ударах с кихап, или постепенно и «порционно», например, при выполнении серии блоков и ударов. При совершении ударов и блоков после выдоха следует кратковременная задержка дыхания, связанная с напряжением мышц в конечной фазе движения, а затем опять продолжается выдох. При выдохе кончик языка прижимается к альвеолам нижних зубов.

2. Вдох всегда осуществляется через нос. Обычно, вдох производится резко и быстро перед выполнением блока или удара, но иногда, при совершении медленных движений в некоторых пхумсэ, вдох выполняется медленно, одновременно с движением. При вдохе кончик языка прижимается к альвеолам верхних зубов.

3. Как правило, все атакующие и защитные действия, выполняемые против одного воображаемого противника, совершаются на один выдох, независимо от их количества, а вдох – перед началом выполнения действий против следующего воображаемого противника. Это связано с тем, что при вдохе мышцы туловища несколько расслабляются, и, если в процессе боевого взаимодействия противник нанесет ответный удар в момент вашего вдоха, то, в случае попадания, эффективность этого удара резко возрастет.

Внимание! Это ознакомительный фрагмент книги.

Если начало книги вам понравилось, то полную версию можно приобрести у нашего партнёра - распространителя легального контента ООО "ЛитРес".

Теоретические вопросы на 10 гып

(Белый пояс- чистый лист бумаги, скрывающий землю снег);

  1. Как называется вид спорта которым Вы занимаетесь? (ТХЭКВОНДО).
    2. Что такое ТХЭКВОНДО? (Корейское боевое искусство и Олимпийский вид спорта.)
    3. Что означает ТХЭКВОНДО? («ТХЭ» - нога, или удар ногой; «КВОН» - кулак, или удар кулаком;
    «ДО» - Путь познания или Путь РУКИ И НОГИ)

4.Как называется форма в которой вы занимаетесь? (ДОБОК)

5.Как называется пояс по-корейски? (ТИ)

  1. Как называется зал по-корейски? (ДОДЖАН)
  2. Как называется Флаг по-корейски? (КУГ КИ)
    8. Как вы называете своего тренера (инструктора)? (САБОНИМ)
  3. Что такое КИХАП? (Боевой энергетический выкрик «ХЕЧЁ» либо «ХЕЧ»)
    10. Для чего выполняется боевой выкрик КИХАП? (Чтобы придать движениям силу и уверенность. Боевой выкрик также является формой психологической атаки.)
    11. Что означает поклон в ТХЭКВОНДО? (Поклон – это корейская форма приветствия.)
    12. Как звучит команда поклон по-корейски? (КЁНЕ)
    13. Почему вы занимаетесь ТХЭКВОНДО? (Для физического и духовного совершенствования, приобретения знаний и навыков «искусства владения ногами и руками». Мы хотим стать незаурядным примером для других. (Возможны свои варианты).
    14. Почему вы сдаете экзамен по ТХЭКВОНДО? (Мы сдаем экзамены, чтобы прибавить себе уверенность, демонстрируя знания в напряженной обстановке, а также позволить экзаменатору определить нашу квалификацию и получить допуск для выступлений на соревнованиях по ТХЭКВОНДО.)

1 – хана

2 – туль

3 – сэт

4 – нэт

5 – дасот

6 – йосот

7 – ильхоп

8 – йодоль

9 – ахоп

10 – йоль

Как называются махи прямой ногой по-корейски: По-прямой, по-дуге, внутырь? (БАЛ ОЛ ЛИГИ, БАЛ-ДОЛ-ЛИГИ, АН БАЛ ДОЛ ЛИГИ)

Теоретические вопросы на 9 ГЫП

(Белый пояс с жёлтой полосой)

Примечание: Теоретические вопросы с 10 гыпа.
1. Какие уровни человеческого тела используются для атаки? (Ольгуль-Верхний (выше ключицы) – МОМТОМ-средний(от пояса до ключицы), АРЭ-нижний (ниже пояса)
2. Что показывает цвет пояса занимающегося? (Это показатель его мастерства.)
3. Какие три основных базовых принципа ТХЭКВОНДО необходимо помнить? (Правильный взгляд, хороший баланс, громкий боевой выкрик КИХАП.)

4.Как называется ученическое ПХУМСЕ на белый пояс? (КИБОН ИЛЬ ДЖАН)
5.Какие заповеди ТХЭКВОНДО вы знаете?
Ответы:
-Быть верным своей стране.
-Быть хорошим сыном/дочерью своим родителям.
-Быть хорошим примером для своих братьев и сестер.
-Быть верным своим друзьям.
-Уважать старших.
-Верить своим учителям и уважать их.
-Никогда не отказываться от поединка.
-Всегда заканчивать начатое.

6.Как называется удар ногой вперёд по –корейски; (АП-ЧАГИ)

7.Как называется удар ногой по окружности внутрь по-корейски; (ДОЛИО-ЧАГИ)

8.Как называется Кулак по-корейски? (ДЖУМОК)

9.Как называется ученическая степень по-корейски (с 10 по 1-ый) в ТХЭКВОНДО; (ГЫП)

  1. Что обозначает команда «ХЭЧЁ»? (РАЗОЙТИСЬ)
  2. Как называется двойной удар руками? (ДУБОН ДЖУМОК ДЖЕРУГИ)
  3. Как называется тройной удар руками и какой «кихап» кричать вовремя выполнения? (СЕБОН ДЖУМОК ДЖЕРУГИ, ТХЭ КВОН ДО).
  4. Как называется стойка всадника в ТХЭКВОНДО и какое растояние от стопы до стопы спортсмена? (ДЖУЧУМ СОГИ, 3-и стопы спортсмена)

Теоретические вопросы 8 гып

(Жёлтый пояс- рождение, проклюнувщийся росток)

Примечание: Теоретические вопросы с 10 гыпа + 9гып.

1.Что означает символика Тэгук Иль Джан? (Символика Тэгук Иль Джан означает ясность и активность, начало созидания. В этом пумсе формируется понимание тхэквондо и создается база для раскрытия личных способностей занимающегося.)

2.Как звучит команда по-корейски смирно? (ЧАРЬЙОТ)

  1. Как звучат команды по-корейски «ВСТАТЬ» и «САДИТСЯ»? (ИРСОТ, АНДЯ)
  2. Как звучит команда по-корейски «ПРИГОТОВИТСЯ»? (ЧУМБИ)
  3. Как звучит команда по-корейски «ПОВЕРНУТСЯ» (ТИРО ДОРА)

6.Назовите числительные и порядковые по-корейски?

7.Что такое «Додянг»? (ПЛОЩАДКА ДЛЯ СПАРИНГА)

  1. Как называется боевая стойка в тхэквондо? (КУРАГИ СОГИ)

Терминология 1-го пхумсэ

Тэгук иль джан - Пхумсэ №1
Стойки



Блоки


Удары рукой

Удары ногой
Ап чаги - Удар ногой вперёд

Теоретические вопросы 7 ГЫП

(ЖЁЛТЫЙ ПОЯС С ЗЕЛЁНОЙ ПОЛОСОЙ)

Примечание: Теоретические вопросы с 10 гыпа + 9гып.+8гып.
1.Какие пять духовных принципов существуют в ТХЭКВОНДО?
1)Учтивость.
2) Честность.
3) Настойчивость.
4) Самоконтроль.
5) Упорство.
2. Почему необходимо практиковать базовую технику и ПХУМСЭ?
(ПУМСЭ и базовую технику необходимо практиковать для достижения координации, ловкости, искусности в ТХЭКВОНДО. Отработка этих разделов ТХЭКВОНДО формирует уверенность и концентрацию.)
3. Почему необходима растяжка в ТХЭКВОНДО? (Растяжка создает гибкость, способствует появлению ловкости и хорошему самочувствию. В ТХЭКВОНДО гибкость позволяет развить большую силу и скорость выполняемых техник, а также расширить диапазон поражаемых участков тела противника.)
5.Что означает символика Тэгук И Джан? (Она означает радость и веселье. Тэгук И Джан отражает наряду с хладнокровием и непоколебимостью также и энергичное проявление уверенности и силы. Пхумсе выполняют спокойно, не торопясь, уравновешенно, но энергично.)

  1. Как называется удар толкающий всей стопой? (МИРО ЧАГИ)
  2. Какие 3-и федерации есть в ТХЭКВОНДО? (ВТФ –ВСЕМИРНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ТХЭКВОНДО, ИТФ- ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ТХЭКВОНДО, ГТФ-ГЛОБАЛЬНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ТХЭКВОНДО)

Терминология 1-го и 2-го пумсе:

Тэгук иль джан - Пумсэ №1
Тэгук и джан - Пумсэ №2

Стойки:
Чарьот соги - Стойка «смирно»
Джумби соги - Стойка «приготовиться»
Ап соги - Узкая передняя стойка
Ап куби - Широкая передняя стойка

Блоки:
Арэ пальмок макки - Блок нижнего уровня
Момтом ан пальмок макки - Блок среднего уровня вовнутрь
Ольгуль пальмок макки - Блок верхнего уровня

Удары рукой:
Пандэ джируги - Одноименный удар кулаком
Баро джируги - Разноимённый удар кулаком

Удары ногой:
Ап чаги - Удар ногой вперёд

Теоретические вопросы 6 ГЫП

(ЗЕЛЁННЫЙ ПОЯС- юность, начало роста )

Примечание: Теоретические вопросы с 10 гыпа + 9гып.+8гып.+7гып.
1.Что означает символика Тэгук Сам Джан? (Знак Тэгук Сам Джан – пламя. Он символизирует стремление направить на плодотворную стезю глубоко сокрытый в каждом из нас огонь. Пумсе очень подвижно и разнообразно.)

  1. Что такое «ХОСИН-СУЛ»? (техника самообороны)

3.Что такое «КЬЁК ПА»? (разбивание предметов)

4.В каком году ТХЭКВОНДО было включено в программу олимпийских игр и в каком городе? (2000, Сидней)

  1. Какая защита нужна для спаринга в ТХЭКВОНДО? (ЖЕЛЕТ(ХОГУ); ШЛЕМ(МОРИ БОХОДЭ) ;
    ЩИТКИ НА ГОЛЕНЬ (ДАРИ БОХОДЭ); ЩИТКИ НА ПРЕДПЛЕЧЬЕ (ПХАЛЬ БОХОДЭ);
    БАНДАЖ ЗАЩИЩАЮЩИЙ ПАХ (НАМ СОН БОХОДЭ);ПЕРЧАТКИ НА РУКИ; КАПА В РОТ
  2. Как называется по-корейски ребро ладони? (Сонналь)
  3. Как называется широкая стойка в которой вес распределяется 70% на заднюю ногу и 30% на переднюю? (ДВИТ КУБИ)
  4. Как называется рубящий удар ногой сверху? (НЕРИО ЧАГИ)
  5. Как называются кончики пальцев по-корейски? (СОН КЫТ)

Терминология 1-го, 2-го и 3-го пумсе:

Тэгук иль джан - Пумсэ №1
Тэгук и джан - Пумсэ №2
Тэгук сам джан - Пумсэ №3

Стойки:
Чарьот соги - Стойка «смирно»
Джумби соги - Стойка «приготовиться»
Ап соги - Узкая передняя стойка
Ап куби - Широкая передняя стойка
Двит куби - Широкая стойка с переносом центра тяжести на сзади стоящую ногу

Блоки:
Арэ пальмок макки - Блок нижнего уровня
Момтом ан пальмок макки - Блок среднего уровня (внутрь)
Ольгуль пальмок макки - Блок верхнего уровня
Хан сонналь момтом йоп макки - Боковой блок среднего уровня

Удары рукой:
Пандэ джируги - Одноименный удар кулаком
Баро джируги - Разноименный удар кулаком
Дубон джируги - Двойной удар кулаком

Удары ногой:
Ап чаги - Удар ногой вперёд

Что дают уже на самых первых порах уроки тхэквондо для начинающих детей? Владение собой – внутреннее спокойствие, уравновешенность и понимание возможностей собственного тела. Только получив такой первоначальный вектор развития, ученик способен к дальнейшему совершенствованию под руководством опытного тренера.

Тхэквондо для начинающих детей и взрослых – два заметно отличающихся пути к достижению вершин мастерства.

  • В раннем возрасте иной уровень внимания, по-другому работает память, как умственная, так и телесная, отвечающая за выработку чётких двигательных навыков.
  • Ребёнок имеет свой, отличный от зрелого человека, уровень мотивации.
  • Больше возможностей развития, реализации природного потенциала, но и сложнее взаимопонимания между наставником и учеником, в силу разных «весовых категорий» не только в прямом смысле этого слова, но и в плане житейского опыта.
  • Занятия с детьми требуют особого таланта и специальной педагогической подготовки.

В клубе Тхэквондо ВТФ «Звёзды Невы» работают именно такие опытные наставники.

Видеоуроки тхэквондо втф для начинающих детей

Как бы ни хотелось нетерпеливому новичку насколько можно быстрее приступить к практике полноценных тренировок и спаррингам, самый первый шаг – подробное изучение спортивной терминологии. Быстрота реакции должна развиваться параллельно с умением слышать учителя, понимать и воспринимать нужное направление действий. Такое внимательное отношение не только приводит к победе в поединках, но и позволяет избегнуть травм, выдерживать щадящий доступный режим тренировки.

В любой профессиональной сфере присутствуют специальные термины, заменить которые столь же короткими словами обыденного языка не представляется возможным. Нужно быть готовым к терпеливому кропотливому изучению спортивного языка. Это является одной из гарантий будущего успеха.

Путь к вершине – приемы тхэквондо втф для начинающих

Занятия ведутся по индивидуальной программе с учётом исходной физической подготовки и психосоматических особенностей

  • дошкольника,
  • младшего школьника,
  • подростка,
  • взрослого,
  • людей с особенными возможностями (сурдо- и пара-спортсменов).

Программа тренировок, последовательность изучаемых приёмов, темп занятий учитывает возможности каждого. Позвоните, чтобы договориться о встрече с тренером и записаться на занятия в интересующую вас группу в удобное для вас время.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то