Весёлые старты по пдд. Спортивный праздник «Дорожные старты Веселые старты по пдд

Чернова Ульяна Николаевна инструктор по физкультуре МБДОУ № 24 «Рябинушка» г. Ковдор Мурманская область

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ»

Программные задачи: 1.Учить детей различать дорожные знаки. 2.Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. 3.Закреплять цвета сигналов светофора и их последовательность. 4.Закрепить знания о работе регулировщика и сигналах жезла. 5.Совершенствовать двигательные навыки. 6.Воспитывать смелость, чувство товарищества.
Оборудование и материалы : (сигналы светофора; фартуки «дорожные знаки», обручи и кубики 3-х цветов (желтый, красный, зеленый); кирпичи, мячи, тоннели; дуги; самокаты; машины; полоски бумаги «зебра»; жезл; призы) Костюмы: Светофор - для ребенка;3 цвета (красный, желтый, зеленый)- для детей; дорожные знаки, Буратино-взрослый; Регулировщик-взрослый.

Предшествующая работа: Разучивание речевок, стихов, песен, частушек, танцев про ПДД; эстафеты, подвижные игры на внимание, ловкость, быстроту; обучениекатания на самокате, прыжкам в высоту, беге,отбивание мяча на занятиях.

Ход праздника
В зал под музыку входят дети.
Инструктор: Раз, два Дети Три, четыре Инструктор Три, четыре Дети Раз, два Инструктор Кто шагает дружно в ряд? Дети Наш детсадовский отряд!
Инструктор Кто со скукой не знаком?
Дети Вместе все в строю одном. Нас вперед ведут дороги, Наш девиз - всегда вперед! Нарушитель - брысь с дороги, уноси скорее ноги! Инструктор О нашем городе большом мы рассказ свой поведем, где помнить правила движения все должны без исключения!
1-й ребенок Город, в котором мы с вами живем можно по праву сравнить с букварем. Азбукой улиц, проспектов, дорог, город дает нам все время урок! 2-й ребенок Вот она азбука над головой, Знаки развешены вдоль мостовой Азбуку города помни всегда Чтоб не случилась с тобою беда!
Дети поют песню «ПЕШЕХОДЫ» (приложение №1) (музыка «Пусть бегут неуклюже»)
Инструктор Ребята, отгадайте загадку: «Высокий, стройный с тремя глазами у дороги стоит никого не боится!» (светофор»)
Светофор-ребенок Я вежливый и строгий, известен на весь мир, на улице широкой- я - главный командир! Свет зеленый - проходи! Желтый - лучше подожди! Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно!
Инструктор А сейчас мы проверим, как ребята знают сигналы светофора. РАЗМИНКА «СВЕТОФОР» (дети расходятся по залу под музыку, на сигнал – Светофор показывает красный круг – стоят, желтый круг – приседают, зеленый круг - маршируют)
ТАНЕЦ «ТРИ ЦВЕТА СВЕТОФОРА»

Инструктор Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный Горят они день и ночь
Дети-цвета: Зеленый, желый, красный! Мы 3 чудесных цвета, ты часто видишь нас, но нашего совета не слушаешь подчас! Красный Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно.

Желтый Желтый цвет-предупрежденье: жди сигнала для движенья!
Зеленый Свет зеленый говорит: пешеходам путь открыт!
Инструктор Коль выполнишь без спора сигналы светофора, домой и в садик попадешь конечно очень скоро!
ЭСТАФЕТА «РАЗЛОЖИ ПО ЦВЕТУ СВЕТОФОРА» (по сигналу светофора, дети должны взять кубик этого же цвета, пробежать по кирпичам и положить ее в обруч соответствующего цвета.)

Инструктор Улица полна неожиданностей Если правила забыл ты, И не вспомнишь их никак То в пути тебе поможет Добрый друг -дорожный знак!
Звучит музыка, вбегает Буратино .
Буратино Я всем известный Буратино, с ребятами давно дружу, но среди дорожных знаков я друзей не завожу. Я так люблю похулиганить, на красный цвет перебежать, и по проезжей части даже могу спокойно погулять. Меня не воспитали, мне правил не читали, на знаки я и не гляжу, где хочется хожу!
Инструктор Нет, дружок, так нельзя, дорожные знаки знать очень важно, согласится в этом со мной каждый! Буратино Я заранее все знаю, Вмиг все знаки угадаю! Инструктор Сейчас мы тебя проверим(пока зывает знак, Буратино не может назвать) Инструктор Чтобы повторить и тверже закрепить правила движения, чтобы впредь, переходя дорогу у вас не возникло огорчения, дорожные знаки в гости к нам идут без промедления.
Выходят дети - ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ (читают стихи) Мы - важные знаки, дорожные знаки, на страже порядка стоим. Вы правила знайте и их соблюдайте, А мы вам помочь поспешим.
По полоскам черно-белым Человек шагает смело, Знает, там где он идет Пешеходный переход.
Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно! Знают люди все на свете, В этом месте ходят дети.
Ни во двор, ни в переулок ни в любой закоулок не проехать тут никак- не позволит этот знак. Помни! означает он: «въезд машинам запрещен» Здесь машину не грузи, не паркуй, не тормози. Этот знак всем говорит: «Тот не прав, кто здесь стоит»
Коль водитель вышел весь, ставит он машину здесь, чтоб не нужная ему не мешала никому.
Будьте очень осторожны, Уважайте каждый знак. Ведь без знаков на дороге вам не обойтись никак.
Буратино Надоело, не хочу учиться Мне нравиться лениться Мячик я свой найду, На дорогу с ним пойду…. (убегает) Инструктор Ай-ай-ай, разве можно на дороге играть? На проезжей части дети, не играйте в игры эти! Бегать можно без оглядки
во дворе и на площадке!

ЭСТАФЕТА «ОСТОРОЖНО, ДЕТИ» (с мячом) отбивая мяч об пол, добежать до тоннеля, проползти по нему, обежать стойку, обогнуть ее и вернуться
Входит хромая Буратино . Инструктор Что с тобой случилось? Буратино (плача) Я играл с мячиком на дороге, и Чуть не попал под машину.
Инструктор Разве так можно? Вот послушай что бывает, если не соблюдать правила движения.

ЧАСТУШКИ Про дорожное движенье мы частушки пропоем, и с плохого поведенья к сожалению начнем!
По шоссе на самокате глупый Миша лихо катит, на машину налетел, чудом он остался цел!
Ангелина, где попало улицу перебегала, а теперь ходить ей тяжко, с костылем идет бедняжка!
Вова рядышком с дорогой захотел в футбол играть, А в итоге - в гипсе ноги и больничная кровать!
Непослушная Кристина, что ты лезешь под машину, ведь у нас для пешеходов очень много переходов!
Не бегу через дорогу, а смотрю на светофор он помошник очень строгий, служит людям с давних пор! Каждый взрослый и ребенок
все должны об этом знать,
надо правила движенья безусловно соблюдать!
Буратино Ребята, я понял, как это важно знать дорожные знаки и соблюдать прави ла движения! Можно я у вас оста нусь, а вы меня поучите. Инструктор Конечно оставайся, а мы тебя научим, как можно весело и безо пасно играть!
ЭСТАФЕТА « САМОКАТЫ» (дети поочереди встают на самокат, катятся до стойки и обратно)

Инструктор (загадывает загадку) Для этого коня еда- бензин, и масло и вода. на лугу он не пасется, по дороге он несется. (автомобиль)

Буратино Я когда вырасту, тоже буду водителем! Инструктор Конечно, в будущем, когда ты освоишь правила, ты можешь сесть за руль, но сегодня помните, что кататься на машине можно только с папой или мамой!
ТАНЕЦ «ПАПА КУПИЛ АВТОМОБИЛЬ» (со стульчиками)
Инструктор Мы поиграем в автодром- правила такие в нем, змейкой кегли обежать руль другому передать
ЭСТАФЕТА «АВТОДРОМ»

Игра для взрослых «Намотай машину на ленточку»
Буратино А что это за полосатая палка? (показывает на жезл) Инструктор Это не простая палка. Чудо-палочка она, всем знакома, всем видна, днем заметна, а под вечер изнутри освещена. (спрашивает у детей) командуя жезлом, он всех направ ляет, и всем перекрестком один управ ляет он словно волшебник, машин дрессировщик, и имя ему - Регулировщик!
Под музыку выходит РЕГУЛИРОВЩИК
Регулировщик Встаю я вместе с солнышком, и позже всех ложусь, Я на посту ответственном все время нахожусь. Стараясь быть внимательным, спеши не торопясь, чтоб случая несчастного не числилось у нас! идут спокойно граждане, течет машин поток и если все по правилам не слышен мой свисток. Инструктор Кто в дороге нам поможет? Дети это наш Регулировщик! Инструктор Когда лицом он к нам стоит? Дети Стоп движенью, путь закрыт! Инструктор Руку вверх поднял и вот- Дети Приготовился пешеход. Инструктор А когда бочком стоит? Дети Путь для нас с тобой открыт!

ИГРА «ЭТО Я!» (проводит Регулировщик)
Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я, это я, это все мои друзья)
Знает кто, что красный свет- это значит «хода нет?»
Ответит кто без промедленья что желтый свет-предупрежденье?
Знает кто, что свет зеленый означает «путь открыт?»
Кто из вас когда спешит перед транспортом бежит?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет в мячик?
Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
Кто ГАИ помогает за порядком наблюдает?
ИГРА «ПЕРЕДАЙ ЖЕЗЛ» (играют дети) Все стоят в кругу, звучит музыка, дети передают жезл по кругу, когда музыка останавливается, тот у кого оказался жезл, называет дорожный знак, который ему показывает регулировщик
ИГРА «ЗЕБРА» (играют взрослые) От каждой команды выбирается по 3 игрока. У двоих в руках большие полоски бумаги - «зебра», 3-й игрок должен быстро дойти до стойки и обратно по полоскам, которые подкладывают под его ноги игроки.
Буратино Я так счастлив, я так рад, что попал к вам в детский сад. смогли меня вы научить, Как по улицам ходить. Стану я все правила прилежно изучать, правила дорожные, буду твердо знать! Инструктор А чтобы ты еще лучше все запомнил, ребята споют песню»

ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ «Чтоб не случилось бед» (сл. и муз. Н.Тананко) (Приложение №2)
Инструктор На дорогах трудностей так много без сомнения, но их боятся нет у нас причин, потому что правила движения, есть для пешеходов и машин. И чтоб у всех было хорошее настроение, соблюдайте правила движения!
Регулировщик дарит детям памятные призы.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Пусть бегут по дороге пешеходы в тревоге, по дороге не стоит бежать. светофор нам мигает строго предупреждает, надо знаки дорожные знать.
Припев: К светофору я шагаю у прохожих на виду, лишь по «зебре»,твердо знаю я дорогу перейду.
Пусть пока я не взрослый задаю всем вопросы пусть я в садик пока лишь хожу. Но я правила движенья знаю все без исключенья, и с дорожными знаками дружу.
Припев (тот же)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
Песня «Чтоб не случилось бед» (сл. и муз. Н.Тананко)
Мы без всякого сомнения можем точно вам сказать то, что правила движения дошкольник должен знать Припев: Мы учим понемногу, как перейти дорогу, и если сесть захочешь ты на велосипед, то выучи сначала немного и немало, все правила движенья чтоб не случилось бед.
Знаем знаки мы дорожные, светофор наш лучший друг. Обойтись без них не можем мы, Это знают все вокруг. Припев (тот же)
Эти правила нетрудные, каждый может их понять. Но не только знать их нужно нам, мы должны их выполнять.

Список используемых источников информации:

1. Волков С.Ю. «Про правила дорожного движения» - М., 2000г.

2. Елюшкина Е. «Физкультурный досуг «Красный, жёлтый, зелёный»// Ребёнок в детском саду, 2001г., М9 1.

3. Карпушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим!» - М., ТЦ Сфера, 2004г

4. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева. Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова; Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

5. Щербак А. «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении» - М., 1999г.-312с.

6.Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации/ ав.-сост. О. В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2010.
7. А.Вайнер «Стихи для детей по правилам дорожного движения»

Цели: в игровой форме познакомить детей с правилами дорожного движения, научить быстро, реагировать на дорожную ситуацию, закрепить знания, полученные во время теоретических занятий.

Участники: учащиеся 4-5 классов (команда по 10 человек).

Оборудование и реквизит:

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортивном зале! Мы начинаем самую веселую из всех спортивных и самую спортивную из всех веселых игр – «Весёлые старты»! сегодня наши участники соревнований будут состязаться не только в силе, ловкости, смекалке, быстроте, но и в знаниях дорожной грамоты и культуры безопасного поведения на улице и дороге! Команды покажут насколько хорошо они владеют «Дорожной азбукой»: знают правила дорожного движения, умеют расшифровывать дорожные знаки, а так же насколько они наблюдательны, находчивы и активны. Итак, приветствуем команды! (приветствие команд)

Ход эстафеты

Эстафета проводится по типу веселых стартов, но с заданиями, посвящёнными правилам дорожного движения. Все участники эстафеты по очереди пробегают заданную дистанцию, на которой выполняют те или иные задания.

Итак, первый конкурс: «ПРИВЕТСТВИЕ»

Команды поприветствовали друг друга, самое время познакомиться с судьями!

Представление судейского состава:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Конкурсы оцениваются по 5 бальной системе. Каждый член жюри поднимает табло с определенным баллом. Перед началом нашей «Дорожной эстафеты» я хочу также обратить внимание на наши правила (правила записаны на плакате).

Итак, прошу капитанов команд.

Играем не ради корысти, а ради удовольствия своего и других.

Играем честно!

Будь стойким. Не унывай при неудачах и не злорадствуй.

Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.

Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.

Ведущий: Дружно солнцу улыбнитесь, на разминку становитесь!

Разминка. «РЕГУЛИРОВЩИК»

Вам по сигналу необходимо добежать до обруча, встать в обруч, взять жезл и поднять его вверх, положить в обруч и бежать обратно, передав эстафету другому. Дальше бежит следующий, и так вся команда. Побеждает команда, выполнившая задание первой и без нарушений.

Итак, слово жюри.

Конкурс « СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»

Играющие встают друг за другом в колонну, руки кладут на плечи друг другу. Первый играющий в каждой команде опускает руку в мешок и вынимает шар. Если он красный или желтый – команда стоит на месте, если зеленый бежит до кегли и остается там. Какая команда первой перебежит на другую сторону, та и победила.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Хмелевская ООШ (разновозрастная дошкольная группа)

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК

«ДОРОЖНЫЕ СТАРТЫ»

Спортивный праздник по правилам дорожного движения

в разновозрастной группе

«Дорожные старты»

Цель: Закрепить у детей знания правил дорожного движения; формировать представления детой о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: Эмблемы команд, 6 обручей, 2 жезла, дорожные знаки, белые полоски для пешеходного перехода, 2 кубика, 2 куклы, 2 комплекта сигналов светофора (круги зеленого, желтого, красного цвета), лист ватмана, цветные мелки, 2 руля, контуры дорожных знаков для раскрашивания, 2 машинки, кегли, жетоны.

Ход праздника:

Светофор: Друзья! Признаться вам спешу:

Знакомству очень рад!

Зовусь я всюду «Светофор»,

Я лучший друг ребят!

Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.

Я хочу проверить, как вы знаете правила дорожного движения, и посмотреть, насколько вы ловкие, сильные и умелые.

А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры. Для этого вам надо разделиться на две команды, придумать название и выбрать капитана команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. У кого жетонов будет больше, тот и выиграет.

1. Разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре.

Наш девиз: «Правила дорожные хорошо мы знаем,

И правонарушений – никогда не совершаем!»

А сейчас я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)

Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)

Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

2. Представление жюри.

3. Представление команд.

Сегодня на наших соревнованиях две команда – Это «Зебрята» и «Шоферята»

Приветствие команд:

«Зебрята» - Зебрята – команда умелая,

Ловкая, сильная, смелая!

Соревноваться с нами спеши.

Мы уже взрослые – не малыши!

Наш девиз: «К дорожным знаниям идем и всех за собой ведем»

Капитан команды «Зебрята» - Воронцов Сережа.

«Шоферята» - Мы ребята – шоферята,

Вы не стойте на пути,

Наша команда всегда впереди!

Наш девиз: «Вперед и только вперед без нарушений наша команда идет»

Капитан команды «Шоферята» - Блажко Данил.

4. Соревнования.

Светофор: Команды поприветствовали друг друга. Объявляю наши соревнования открытым.

1 конкурс «Регулировщик»

По сигналу нужно добежать до обруча, встать в обруч, взять жезл

и поднять его вверх, потом положить в обруч и бежать в обратном направлении. Выигрывает та команда, участники которой быстрее и безошибочно справятся с заданием.

2 конкурс « Дорожные знаки»

Участники добегают до обручей, передвигаются прыжками из обруча в обруч (3 обруча) добегают до дорожных знаков, выбирают знак и бегом со знаком возвращаются на старт, передавая эстафету.

3 конкурс «Собери пешеходный переход»

Участники по очереди добегают до ориентира и выкладывают из белых полосок пешеходный переход.

4 конкурс «Извилистая дорога» (для мальчиков)

Мальчикам необходимо провести игрушку-машинку между кеглями. Побеждает тот, кто не заденет кегли.

5 конкурс «Осторожно, дети!» (для девочек)

Девочка с куклой доходит до пешеходного перехода смотрит налево, направо, выбирает разрешающий сигнал светофора для движения пешехода, поднимает его, кладет обратно и доходит до кубика. Обходит его и возвращается обратно.

6 конкурс «Мы едем, едем, едем…» (для родителей)

Родитель на листе ватмана рисует контур транспортного средства, возвращается за ребенком. Каждый ребенок дорисовывает деталь транспортного средства по очереди. С нарисованным рисунком на старт возвращается вся команда и поет дорожную песенку с движениями.

7 конкурс «Тоннель»

Перед участниками стоят два обруча на расстоянии 3 метра. У первого участника в руках «руль». По сигналу первый участник пробегает через обручи, добегает до кубика, обегает его и возвращается приставным шагом, передает «руль» следующему участнику.

Светофор: А сейчас у нас будут соревноваться капитаны команд. Остальным участникам соревнований я предлагаю правильно раскрасить дорожные знаки.

8 конкурс «Знатоки ПДД» (конкурс капитанов)

Светофор по очереди задает вопросы капитанам команд

Капитану команды «Зебрята»

Капитану команды «Шоферята»

1. Что означает зеленый сигнал светофора?

1. Что означает желтый сигнал светофора?

2. Что означает красный сигнал светофора?

2. Какие автомобили называются общественным транспортом ?

3. Какие автомобили называют специальным транспортом?

3. Где правильно перейти дорогу при выходе из автобуса?

4. Где правильно необходимо переходить проезжую часть?

4. Где должен остановиться пешеход, если на середине проезжей части его застал красный свет светофора?

5. Что помогает регулировать движение на улицах?

5. Как правильно перейти проезжую часть дороги при отсутствии в зоне видимости пешеходного перехода?

Светофор: Наши соревнования подошли к концу. Молодцы ребята! Спасибо вам за ответы, за задор, за звонкий смех, за азарт соревнования, обеспечивающий успех.

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить вам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья:

На дороге нельзя ни играть, ни кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

А сейчас подведем итоги наших соревнований. Мы просим жюри подвести итоги и объявить победителя.

Светофор: Знать должны вы хорошо правила движения,

И всегда их применять

Все без исключения!

Что ж, друзья, в добрый час

Поздравляем все мы вас!

Веселые старты с элементами ПДД
«Бегаем, прыгаем, не тужим­ с ПДД мы дружим!»
Цель: формировать навыки безопасного поведения на улице.
Задачи:
­ в игровой форме познакомить учащихся с правилами дорожного движения;
­расширить знания о ПДД и культуре поведения на дороге и улице;
­развитие двигательных качеств: выносливости, ловкости, координации;
­ воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице,
дороге, с целью предупреждения детского дорожно­транспортного травматизма.

Участники эстафеты: учащиеся 4 классов (команда по 8 человек)
Оборудование:
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно
видеть всех Вас сегодня в нашем спортивном зале!
Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех
весёлых игр – “Весёлые старты”! Сегодня наши участники соревнований будут
состязаться не только в силе, ловкости, смекалке, быстроте, но и в знаниях
дорожной грамоты и культуре безопасного поведения на улице и дороге! Команды
покажут, насколько хорошо они владеют «дорожной азбукой»: знают правила
дорожного движения, умеют расшифровать дорожные знаки, а также насколько они
наблюдательны, находчивы и активны. Итак, приветствуем команды!
Придумать для своей команды название и выбрать капитана.
(Приветствие команд)
Ведущий: Дружно солнцу улыбнитесь,
На разминку становитесь.
Разминка
«Шоссе подсказок»
1. «Шофер» в переводе с французского обозначает:
 кучер;
 пожарник;
 кочегар
2. «Тротуар» в переводе с французского:
дорожка пешехода;
 иду рядом;
 безопасное место
3. «Велосипед» с латинского означает:
 быстроног
 догоню

 долгоход
4. Какое из домашних животных считается самым осторожным?
 гусь
 корова
 кошка
5. Назовите марку машины названную в честь дочери одного состоятельного
покупателя.
 Лада
 Мерседес
 Хонда
6. Как называется спортивный двухместный велосипед?
 альянс
 дуэт
 тандем
Реквизит: сигнальные карточки №1,2,3 (3экземпляра)
Эстафета
«Сигналы светофора»

Играющие встают друг за другом в колонну, кладут руки на плечи друг другу.
Первый играющий в каждой команде опускает руку в мешочек и вынимает шар.
Если он красный или жёлтый – команда стоит на месте, если зелёный – бежит к
первой кегле. Затем – к следующей, и так до четвёртой. Какая команда первой
дойдёт до четвёртой кегли, та и выигрывает.
Реквизит: по 4 конуса для каждой команды, мешочек с шариками: красный, жёлтый,
зелёный.
Эстафета
«Дорожные почтальоны»
Ведущий: Когда­то было время, когда человек не знал машин и телефона, и
известия из города в город передавали с помощью гонцов в качестве транспортного
средства они использовали свои ноги, чем быстрее бежал гонец, тем быстрее
сообщение попадало адресату, быть гонцом было опасно, потому что некоторые
восточные правители, получив неприятное известие, отрубали гонцам голову. И
сейчас вы побудите в роли гонцов ­ в состязании « Дорожные почтальоны». В
этой сумке лежат начальные части дорожных терминов, которые вам хорошо
знакомы, в конкурсе участвует вся команда. На старте вы получаете сапоги
скороходы, каждый из игроков по очереди пробегает между кеглями в них до
планшета, достает из сумки карточку с начальной частью слова находит вторую
часть и прикладывает. Возвращается по прямой и передает эстафетную сумку
следующему участнику игры. За 5 правильных составленных слов команда получает
10 баллов, за каждую сбитую кеглю штраф 1 балл, команда, которая закончит
эстафету первой, получает дополнительный балл.

Реквизит: сапоги скороходы ­ 3 пары, 3 плаката (2*3), 3 сумки, 3 эскиза
разрезанных половинок с дорожными терминами.
до
све
пе
ав
во
ро
то
ше
то
ди
га
фор
ход
бус
тель
Эстафета
«Разбился знак дорожный ­ нам собрать его не сложно»
На старте у каждой команды лежат пазлы дорожного знака. Задача команды, как
можно быстрее перевести недостающие элементы разрезного знака, которые
находятся на финише. Собрать его, дать название знаку. Капитан каждой команды –
«водитель». Надевает на себя обруч, бежит до финиша, возвращается к команде. К
нему присоединяется второй участник (пассажир). Добегают до финиша,
«пассажир» отцепляется, берет один элемент разрезного знака, а «водитель» бежит
за следующим. Так он перевозит всех участников команды. В конце вся команда
берется друг за друга, (водитель впереди), у каждого участника один элемент
разрезного знака, возвращается на старт и собирает дорожный знак.
Реквизит: 3 обруча,3 разрезных знака «Пешеходный переход».
Эстафета
«Проворные водители»
Каждый команде выдается машина с « кидалками», по сигналу первые игроки
бегут с машинной оббегая препятствия (кегли), на пути стоит знак «стоп», они
берут из кузова машины «кидалку» и подают в ведро, возвращаются и передают
машину следующему игроку, каждый попадающий «мячик» приносит команде 1 бал,
кегля сбитая – минус 1 бал, команда, которая закончит эстафету быстрее получает
дополнительный балл.
Реквизит: 2 машины, 2 ведра, 10 кеглей.
Эстафета»
ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
(приложение 4)
Бег с соблюдением дорожных знаков (знаки лучше прикреплять к спинкам стульев).
На дистанции расставлены знаки:
 ТОННЕЛЬ – пролезть в обруч;
 НАДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД – пробежать по скамейке;

 ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ – сначала собрать раскиданные бумажки в
ведро, а на обратном пути развалить.
 КРУГОВОЕ ДВИЖЕНИЕ – оббежать вокруг стула;
Необходимо пробежать дистанцию, соблюдая требования знаков.
Эстафета
«Найди пару»
«Место
остановки
автобуса или
троллейбуса
»
«Подземный
переход»
Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой
вместе
Мы дорогу в этом
месте.
На старте каждый участник получает загадку о дорожном знаке в стихотворной
форме, а так же команде выдается большой мешок. Задача участников, по сигналу
первые номера, разгадав загадку, залазят в мешок, «прыгают» до указанного места,
кладут загадку на дорожный знак, который соответствует, по их мнению,
правильному ответу. Возвращаются к команде, быстро передают мешок
следующему игроку и так до конца. Выигрывает та команда, которая быстрее и
правильно подберет к знакам их название.
У посадочных
площадок
Пассажиры
транспорт ждут,
Установленный
порядок
Нарушать нельзя и
тут.
На дорогах
пешеходам
Стало проще с
переходом.
Под землею даже
площадь
Перейти гораздо
проще.
Я в кругу с обводом
красным,
Это значит ­ тут
опасно.
Тут, поймите,
запрещенье
Пешеходного
движенья.
Человечек в синем круге

Это ясно всей округе:
Здесь машины не
пойдут,
Пешеходы – в добрый
путь.
Ездят здесь одни
машины,
Грозно их мелькают
шины.
У тебя велосипед?
Значит, стоп!
Дороги нет!
«Движение
пешеходов
запрещено»

«Пешеходны
й переход»
«Движение
на велосипеде
запрещено»
«Пешеходная
дорожка»
Лида с куклою в
«Пункт
«Дети»

тревоге:
Нужен доктор им
в дороге.
Не смотрите
грустным взглядом
­Помощь близко!
Доктор рядом!
первой
медицинской
помощи»
Я хочу спросить про
знак,
Нарисованный вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда­
то.
Реквизит: 3 больших мешка, набор дорожных знаков ­3 экз., набор загадок о
дорожных знаках ­ 3 экз.
Эстафета
«Вспомни и дорисуй»
У каждой команды на финише лежат шаблоны с названием дорожных знаков.
Первые участники получают по 2 листка бумаги. Задача – пройти через «болото»
переступая по «кочкам» ­ листам бумаги. Нужно положить «кочку» на пол, встать
на нее двумя ногами, а другую «кочку» положить впереди себя. По сигналу первые
номера бегут по «кочкам» до финиша и возвращаются назад. Передают эстафету
следующему участнику и т. д пока вся команда не пройдет через «болото». После
этого участники цепляются друг за друга и бегут на финиш раскрашивать знаки.
Побеждает та команда, которая первая прошла «болото» и правильно раскрасила
знаки.
Реквизит: листы бумаги ­3 экз., шаблоны с названием дорожных знаков ­3 экз.,
цветные карандаши – 3 пачки.
Ведущий: Слово предоставляется жюри. (Награждение).

Огромное спасибо всем за интересную игру. На память о нашей игре мы вручаем
всем памятки о ПДД. Помните! Соблюдая Правила дорожного движения, мы
сохраняем самое дорогое ­ жизнь!
Дорогие друзья, уважаемые взрослые, добрых вам и безопасных дорог!
Литература:
1. Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе / Е.А.
Воронова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
2. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,1997
3. Орлов Ю.Б. Правила дорожного движения: Учеб. пособие для 4­6 кл. – М.:
Просвещение, 1991.

Цель: активировать и проверить знания о назначении и видах дорожных знаков; закрепить знания о правилах дорожного движения и безопасном поведении на улице; развивать стремление к изучению правил дорожного движения, воспитывать внимание, навыки осознанного использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций по теме; просмотр видеофильма «Дорожные знаки»; настольные игры по ПДД «Дорожные знаки»; домино с дорожными знаками; домино «Дорога».

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный.

Оборудование и материалы: дорожные знаки (запрещающие, указательные, предписывающие, знаки сервиса), красные и зеленые мячи, обручи для игры «Зажги огонек для пешехода», машина для Незнайки, плакаты по правилам дорожного движения.

Ведущий:

Нас солнца луч слепит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Весна нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на ней – игра!

Ребята, сегодня мы с вами будем соревноваться в ловкости, меткости, сноровке. И все наши игры будут посвящены правилам дорожного движения, потому что по улицам и дорогам днем и ночью, в жару и холод непрерывным потоком движутся транспортные средства. С каждым днем их становится все больше. Возрастает количество пешеходов и пассажиров на транспорте. Возрастает и опасность дорожно — транспортных происшествий. И поэтому водителям и пешеходам надо быть особенно дисциплинированными и внимательными. Все должны знать и четко выполнять правила дорожного движения, как взрослые и дети.

Итак, мы начинаем наши соревнования!

Участвуют две команды: «Светофор» и «Дорожные знаки» .

Команда «Светофор»

Наш домик – светофор.
Мы три, родные брата.
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы команде «Дорожные знаки»
Шлем пламенный привет
И от души желаем
Знать правильный ответ.

1.Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и днем и ночь-
Зеленый, желтый, красный.

2.Три сигнала светофора-
Подчиняйся и без спора.

3. Желтый свет — предупрежденье
Жди сигнала для движенья.

4.Зеленый свет открыл дорогу-
Переходить ребята могут.

5. Красный свет нам говорит:
-Стой! Опасно! Путь закрыт!

6. Иди вперед! Порядок знаешь-
На мостовой не пострадаешь.

7. Щади здоровье, жизнь щади,
За движение следи.

Команда «Дорожные знаки».

Мы пришли на вечер к вам,
Будем не лениться,
На вопросы отвечать
Петь и веселиться.
Мы соперникам своим,
«Светофору говорим:
С вами мы сразимся
Так просто не сдадимся!
Будем Правила движения
Выполнять без возражения.

1.Этот знак такого рода-
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.

2.Знак «ремонтные работы»
Показался впереди
Будут ямы на дороге,
Осторожнее иди.

3.видишь, висит
Запрещающий знак!
На перекресток
Не выйдешь никак.

4.Слышишь,раздается
Перестук колес?
По стальным по рельсам
Едет паровоз.
Вот он, засигналил:
-Еду, берегись!
Ты у переезда
Стой, остановись!

5. А под знаком этим
ни за что на свете
Не катайтесь, дети,
На велосипеде!

6. Синий цвет от красного
Отличить не сложно на велосипеде
Здесь кататься можно.

Игры – соревнования оценивают, наши жури.

Разминка

Ведущий: Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете и сигналы светофора. Я переключаю сигнал светофора. На зеленый свет вы можете притопывать ногами. На желтый – хлопать в ладоши. На красный, соблюдать тишину.

(вбегает Незнайка)

Незнайка:

приобрел машину я,
Буду ездить в ней, друзья!
Садитесь быстрее в машину,
Пойдем со мной.

Ведущий: -А ты знаешь азбуку дорожного движения?
Незнайка: Подумаешь! И без этой азбуки обойдусь!
Ведущий:

Нужно слушаться без спора
Указаний светофора,
Нужно правила движения
Выполнять без возражения!

Незнайка: Ну, вот еще! Я и так знаю!
Ведущий: Тогда мы с тобой не поедем!
Незнайка: Ну и не надо, я один поеду! (Незнайка едет на машине)
Ведущий:

Горит у светофора красный свет
Незнайка, подожди.
Вперед дороги нет!

Незнайка: У вас нет, а у меня есть. Еду я на красный свет.
Ведущий:

Незнайка, ты куда?
Ведь может случиться беда!
Остановись, ты не знаешь правила движения!

Незнайка: Знаю! Знаю!
Ведущий: Знаешь? А ты не хвастаешься? Давайте ребята, проверим, как Незнайка знает правила и зададим ему вопросы.

1 команда. – На какие части делиться дорога? Что ты о них знаешь?
Незнайка: На тротуар и проезжая часть. По тротуару ездят машины, а по проезжей части ходят люди.

2.команда. – Незнайка, как ты переходишь улицу?
Незнайка: Как перехожу? Иду и все.

Ведущий: Вот, видишь, Незнайка, ты все сказал неправильно. Так что садись и вместе с ребятами изучай правила дорожного движения.

1 конкурс

1.как надо вести себя на автобусной остановке?
2.Какие вы знаете, правила поведения в городском транспорте?
3. Какие виды знаков вы знаете?
4.когда идешь по тротуару, ты кто? А когда едешь в автобусе, ты кто?
5.Назови машины специального назначения.
6.Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть?
7.Сколько сигналов у пешеходного светофора?
8.После выхода из автобуса, с какой стороны его нужно перейти?

2 конкурс

Загадки о дорожных знаков.
Наши улицы умеют разговаривать, а помогают им в этом дорожные знаки. Они указывают, запрещают, предупреждают. А вы знаете дорожные знаки?

(ведущий загадывает загадки командам по очереди. Дети отгадывают и показывают нужный знак).

1.Нарисован человек
Землю роет человек.
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат/
Мне сказали: «Что ты, что ты!»
Здесь… (дорожные знаки).

2. Знак запомните друзья
И родители и дети:
Там, где он висит, нельзя
Ездить на велосипеде! (движение на велосипеде запрещено)

3. Ни во двор, ни в переулок
Ни в пустошный переулок
Не проехать тут никак – не позволит этот знак.
Помни! Означат он …(въезд машинам запрещен).

4. В голубом иду я круге
И понятно всей округе, если вдуматься немножко, —
Пешеходная… (дорожка).

5. Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете –
В этом месте ходят дети …(дети).

6. Если собрался с папой в зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком вам придется все равно,
Без него не попадете ни в автобус, ни в трамвай,
Значит, вы пешком пойдете! Знак дорожный угадайте? (дети)

7. По полоскам черно-белым человек шагает, смело
Кто из вас, ребята знает, о чем предупреждает? (пешеходный переход).

8. Замечательный знак –
Восклицательный знак!
Значит можно здесь кричать,
Петь, шуметь, озорничать
Или бегать босиком!
Или ехать с ветерком!
Отвечают люди строго,
Здесь …(опасная дорога).

3 конкурс «Выбери знак».

Как много дорожных знаков! Помогите мне, пожалуйста, разобрать вот эти знаки. Команда «Светофор» выбирает запрещающие знаки, а команда «Дорожные знаки» — разрешающие или предписывающие знаки.

4 конкурс «Пройди через подземный переход».

Подбегаем к перекрестку.
Ах, досадная загвоздка!
Что нам делать? Хода нет – загорелся красный свет.
Но зато не подведет нас подземный переход.

5 конкурс «Разрешается – запрещается».

Переходить на зеленый свет.
-Ходить по тротуару, придерживаться правой стороны.
-Быть примерным пешеходом.
-Уступать место старшим в транспорте.
-На остановке стоять рядом с мамой.
-Играть на дороге.
-Переходить улицу на красный свет.
— Переходить улицу перед близко едущей машиной.
— Шуметь в автобусе.
— Шуметь на проезжей части.

6. конкурс «Зажги огонек для пешеходов».

(Одна команда собирает красные мячи, другая – зеленые в обруч такого же цвета).

7 конкурс «Доскажи словечко».

— Все будьте правилу верны:
Держаться правой…(стороны)
-Должен помнить пешеход:
Перекресток…(переход).
— Если сигналы светофора-
Подчиняйся им без…(спора).
— Желтый свет – предупрежденья,
Жди сигнала для …(движенья).
— Леша с Любой ходят порой.
Где идут? По…(тротуару).
— Садясь в автобус или в трамвай –
Старшим место…(уступай).
— Хоккей – игра на льду зимой,
Но не играй…(на мостовой).
— Экзамен важного значенья
Держи по правилам…(движенья).

Заключительная песня «По правилам движения».
(исполняют обе команды)

Подведение итогов.

Танец «аэробика».

Награждение команд.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то